Елена Ляпина
Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Сарафан для Матрешки»
Образовательные области:
Коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная и двигательная.
Цель: Закрепление навыка нанесения узора с помощью ватной палочки
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению знаний о русской народной игрушке – Матрешка.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Украсим сарафан для матрешки“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Подвести детей к формулированию проблемы с помощью побуждающего диалога, выдвинуть гипотезу, спланировать свои действия.
Способствовать развитию речи детей и мелкой моторики рук при рисовании, формированию умений выбирать цвета, правильно держать ватную палочку, делать узор, не выход за контур, умению сравнивать матрешки, находить сходства.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к народной игрушке, воспитанию самостоятельности, аккуратности.
Ориентир для детей: дети умеют наносить узор с использованием ватной палочки.
Мотивация детей к деятельности.
Звучит русская народная мелодия.
Ребята, в гости к нам идут подружки.
Все похожи друг на дружку.
В сарафанчиках цветных,
Да в платочках расписных.
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Помогите отгадать,
Как подружек этих звать?
(Матрёшки)
- Молодцы, ребята, отгадали
(Показывваем большую матрёшку)
- Ребята, хотите познакомиться с Матрешкой поближе?
Давайте посмотрим на экран:
Слайд 1 Матрешка-это деревянная игрушка.
Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, как родилась матрёшка.
Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки, ровные, глазки зоркие.
Слайд 2. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.
Слайд 3. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платье.
Слайд 4. Веселая получилась куколка, смешная.
Слайд 5. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.
Слайд 6. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
Вот такая замечательная игрушка – Матрешка.
А внутри у неё еще несколько маленьких куколок, давайте посмотрим!
(заглядываем внутрь, там ничего нет).
- Матрешка, а где же твои сестрички?
- Да пока я к вам, ребята, в гости шла, все сестрички разбежались, растерялись! И я одна осталась. (Плачет)
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
- Ребята, что нам делать?
-Искать! (ответы детей)
(Дети идут искать потерявшихся матрешек. Находят бумажные силуэты матрешек в нераскрашенных сарафанах).
- Ну вот, нашли!
- Мне такие сестрички не нравятся! (говорит Матрешка)
- Почему?
- У них платья простые, без узоров, не нарядные. (Опять плачет)
Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности
- Ребята, что же нам делать?
- Нарисовать узоры на платье, украсить, раскрасить. (ответы детей)
- А чем?
(ответы детей)
(дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит их к тому, что они будут выполнять узор ватными палочками)
- Давайте сделаем узор для платья ватными палочками.
(Показ способа рисования узора.)
Самостоятельная деятельность детей
(Дети самостоятельно наносят узоры ватными палочками).
Подведение итогов. Рефлексия
- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Давайте для них станцуем танец.
Музыкальная физкультминутка «Мы веселые матрешки»
(дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Воспитатель обращает внимание детей на деревянных маленьких матрёшек.
- Ребята, посмотрите, сестрички Матрешки вернулись! Услышали нашу песню!
Матрешка, собирай своих сестричек!
(Каждый складывает свою матрешку в большую).
- Какие вы молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы с вами знакомились с Матрёшкой? Что вам запомнилось больше всего? А теперь, ребята, давайте украсим нашу матрешку бусами : кому понравилось наше занятие, тот наденет матрешке красную бусину, а кому было грустно, тот наденет синюю бусину.
Перспективный этап
Ребята, наших с Вами матрёшек мы разместим на выставку для наших гостей, а потом мы пригласим ребят из другой группы полюбоваться нашими матрешками.