Надежда Филева
Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Цель работы : создать условия для развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Опыт работы на тему „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Обогащать словарный запас, учить последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете.
Развивать монологическую речь, совершенствовать диалогическую речь- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Воспитывать любовь к театру
Формы работы с детьми :
Игра-имитация
Игры-превращения
Игра-импровизация
Ролевой диалог героев сказок
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам
Организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях;
Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни;
Мини-игры, мини-сценки в ходе непосредственной образовательной деятельности;
Совместное изготовление костюмов, реквизитов, декораций для организации предметно-развивающей среды;
Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.
Работа с педагогами :
Показ мастер – класса на тему : «Театр – как средство формирования связной речи дошкольников».
Защита Лэпбука на на тему «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» (на педагогическом совете).
Работа с родителями
Разместила консультацию для родителей на сайте ДОУ «Значение театра в жизни ребёнка»
Проведено развлечение совместно с музыкальным руководителем и родителями, в постановке кукольного театра «Бычок - смоляной бочок».
Привлекла родителей к изготовлению атрибутов
Результат:
-стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок,
-импровизация игр-драматизаций на темы знакомых сказок,
-дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства
-у многих снята зажатость и скованность.