Оксана Снигерёва
Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР
Воспитатель: Снигерёва О. В.
I квалификационная категория
Цель: создание условий для развития у детей интереса к объектам космоса в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Театрализованная игра „Колобок в космосе“ для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Образовательные: Формировать умения детей участвовать в театрализованной игре : умение следить за развитием действия, брать на себя определённую роль, вести диалог, изображать характер героя.
Дать первоначальные представления о космосе, о планетах.
Развивающие: Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, используя атрибуты. Развивать выразительность речи, умение эмоционально общаться. Развивать связную речь детей. Развивать желание выступать перед сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки детей. Поощрять желание детей играть в совместные игры дружно, уступать и помогать друг другу.
Коррекционные: Активизировать словарь детей по теме : «Космос». Упражнять в употреблении в речи прилагательных в сочетании с существительными. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Организация предметно-развивающей среды, оборудование: Портрет Ю. А. Гагарина, Картинки красного цвета, МР3 запись взлёта ракеты и волшебной музыки для сундучка. Ширма темно синяя со звёздами (оформлена по теме «Космос»). Сундук с атрибутами для игры: колобок из пенопластового шара на палочке, Марсианин из красного пластилина, Сатурнианин, макет ракеты, красочные картинки с изображением планеты.
Предварительная работа: работа с мнемотаблицами по В. К. Воробьёвой, театрализации сказки «Колобок», беседы «Этот Загадочный космос», «Покорение космоса», рисование «Ракета в космосе», разучивание считалки «На Луне жил Звездочёт», рассматривание планет в энциклопедии «Всё о космосе».
Ход.
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день.
-Кто помнит, как он называется? (Сегодня 12 –апреля наша страна отмечает День Авиации и Космонавтики)
- Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин - обратить внимание на портрет)
-А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? («Восток»)
Ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
(Раздается стук в дверь, вносится загадочное письмо)
Воспитатель: Что же это может быть?
Читают тайное послание-мнемотаблица: «Колобок летит в космос на ракете»)
Что за странное письмо! Может в пакете еще что-то есть? (Достают изображение сундука).
Дети размышляют, догадываются, что необходимо найти сундук, используя подсказку предлог «ПОД». Ищут сундук – «стоит под столом»).
-Ребята, посмотрев на сундучок, что можно сказать о нём? Какой он? (волшебный, сказочный)
На сундуке сверху записка. Воспитатель читает.
2. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Загадка: Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. (Колобок)
Вы знаете, из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок»)
Воспитатель: А что случилось с колобком в сказке? (От дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя. А лиса его съела)
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко Колобка? (Жалко) И мне жалко…Что можно сделать? (дети размышляют)
Воспитатель: А может быть это тайное послание, чтобы мы придумали сказке другой конец! (Ответы детей) Что написано в письме? Чем должна закончится сказка? (колобок летит в космос на ракете)
Воспитатель: Мы придумаем новую сказку и станем её участниками. А в этом нам поможет волшебный сундучок. (Под музыку открывается сундучок и воспитатель достаёт куклу-Колобок на палочке). А вот и наш Колобок! Чтобы узнать, кто будет Колобком, вспомним космическую считалку :
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчё т:
Меркурий — раз,
Венера — два,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Кто не видит — выйдет вон!
(считаем, выбираем Колобка) Ребёнок берёт Колобка и встаёт около ширмы (темно синий фон, украшен звездами).
Воспитатель: И Колобок спой свою песенку!
Колобок :
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И от зайца я ушёл,
От волка я ушёл,
От медведя я ушёл
И от лисы ушёл.
Воспитатель: Колобок, мы видим, что ты любишь путешествовать. А хочешь в космос!
Колобок : Хочу!
Воспитатель: Перед полётом надо сделать космическую зарядку. Ребята, давайте вместе с Колобком сделаем космическую зарядку зарядку.
(Дети под космическую музыку выполняют различные движения).
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос полетел отряд (Соединить руки над головой)
Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяют с большим
пальцем, образуя бинокль)
Что он видит впереди? (Смотрят в бинокль)
Солнце, (руки над головой, расправив ладони)
планеты, (рисуют круги перед собой)
спутники, ракеты (ладони сложит лодочкой и быстро поднять вверх)
Большую жёлтую луну (Большой круг, взявшись за руки)
На орбите повесим (Покачаться руками вперёд-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, а на чём можно добраться в космос? (На ракете) Звучит музыка и опять открывается сундучок и появляется ракета. По считалке выбираем ракету. (Ребёнок берёт ракету и встаёт около ширмы).
Воспитатель: Колобок! Приготовиться к полёту.
Внимание, начинаем отчёт 5-4-3-2-1!Старт! Полетели!
(Звучит музыка взлёта ракеты. Колобок и ракета имитируют движение по космосу).
Воспитатель: Ракета прилетела на планету Марс (воспитатель показывает планету на модели Солнечной системы).
-Ребята, а что мы знаем о планете Марс? (Ответы детей)
Ребё нок: Марс похож на нашу планету,
Но он - красноватого цвета.
А только жизни там ни капельки нету,
На Марсе вода в виде льда,
Ни в коем случае пить ее нельзя!
Выкатился Колобок из ракеты и покатился по марсианской дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу ему инопланетянин. Звучит музыка, открывается сундучок и появляется инопланетянин красного цвета (ребёнок берёт куклу-инопланетянина и встаёт за ширму).
Ребята, если это житель Марса, то как его можно назвать? (Марсианин)
Воспитатель: Марсианин, поздоровайся с колобком.
Марсианин: Здравствуй, я Марсианин, а ты кто?
Колобок поёт свою песенку и в конце поё т:
И от тебя марсианина, уйду!
Воспитатель: Не спеши Колобок, подружитесь с Марсианином и поиграйте вместе с ребятами.
Марс – красная планета, на ней всё красное. Давайте поиграем в игру «Красные предметы» (Показ различных предметов красного цвета)
Дети называют, например, красный платок, красный карандаш, красная ягода, красная книга, красное платье, красные сапоги и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Дружно играли! А Колобку пора продолжать своё космическое путешествие. Прощаемся с Марсианином!
Колобок : Пока! До свидания!
Марсианин: До свидания!
Звучит музыка (взлёт ракеты)
Воспитатель: Ракета совершила посадку на планету Сатурн (Воспитатель показывает планету на модели Солнечной системы).
-Ребята, а что мы знаем о планете Сатурн? (Ответы детей)
Ребё нок: Сатурн выглядит не броско -
Желтый, в бурую полоску.
Толстый газовый пузырь,
Крутится, раздувшись вширь.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает ледяное кольцо.
(Звучит музыка, открывается сундучок и появляется кукла - Сатурнианин.)
Воспитатель: Это инопланетянин с планеты Сатурн. Ребята, как вы думаете, как его зовут? Кто будет в него играть? (Ребёнок, который хочет играть им, берёт игрушку и встаёт за ширму).
Инопланетянин: Привет, я инопланетянин с планеты Сатурн, а ты кто?
Колобок : Я Колобок (поёт свою песенку) и от тебя, инопланетянин, уйду.
Воспитатель: Не спеши Колобок, подружись с ним! Давайте поиграем вместе.
Дидактическая игра «Назови лишнее слово».
- лететь, полет, лето, летчик (ответы детей).
-Космонавт, космос, кости, космический (ответы детей).
- звездопад, звенит, звезда, звездочет. (ответы детей).
Воспитатель: Инопланетянин, понравилось ли тебе с нами играть? (ответ инопланитянина)
Воспитатель: Но, к сожалению, Колобку пора возвращатся на Землю. Колобок, попрощайся с Сатурнианином…
Колобок : прощается с инопланетянином.
Воспитатель: Пора улетать домой!
Звук летящей ракеты. Приземление на планете Земля.
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о нашей планете Земля? (Ответы детей)
Ребё нок: Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Земля - наша родина, дом,
В котором, мы с вами все вместе живем.
Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра-путешествие с Колобком. На какие планеты летал Колобок? Кого он повстречал на планете Марс? На планете Сатурн? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наш волшебный сундучок закрывается, но мы обязательно ещё его откроем и поиграем с новыми сказочными героями. А на память о нашем путешествии, я подарю вам фотографии нашей планеты Земля (раздаю картинки).
Список литературы:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
https://educontest.net/ru/293508/театрализованная-игра-колобок-в-кос/