Юлия Шабалина
Театрализованная постановка сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание сказки «Колобок»
Цель: развитие связной речи, посредством элементов театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить у детей понятие о сказке, как литературном произведении;
• закрепить знания о зверях, их внешнем виде;
• закрепить знания о сказочных героях, их особенностях (внешнем виде, характере, способе говорить);
Публикация «Театрализованная постановка сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
• умение последовательно строить пересказ (последовательно передавать события, происходящие в сказке, использовать в речи мимические и выразительные голосовые средства, голосом и мимикой передавать характер героев сказки;
• рассказывать сказку с исполнением определенной роли;
• активно участвовать в диалоге, использовать в речи слова и выражения из сказки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к культурному наследию своего народа;
• Умение работать в коллективе (в подгруппах);
• Воспитывать уверенность, позитивное отношение к речевой деятельности.
Оборудование: иллюстрации диких животных, настольный деревянный театр «Колобок», компьютер, презентация к сказке «Колобок», мультипликационный фильм «Колобок» (1956г., 2012г.). Подготовительный этап: просмотр нескольких вариантов мультипликационного фильма «Колобок» (дома и в досуговое время, чтение сказки на занятии по ознакомлению с художественной литературой, разучивание слов отдельных героев.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа:
а) загадки о героях сказки (о лисе, зайце, волке, медведе, колобке, дедушке, бабушке);
б) особенности характера сказочных героев их описание (дети)
1. Инсценирование потешки «Зайка умывается».
2. Рассказывание сказки педагогом с элементами театрализованной деятельности.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Распределение ролей между детьми.
5. Рассказывание сказки детьми с использованием элементов театрализованной деятельности.
6. Рефлексия.
Ход занятия.
Деятельность педагога.
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям сесть вокруг стола.
Звучит музыка «Приходи сказка»
Педагог надевает на руку куклу бибабо и измененным голосом приветствует детей:
- Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам из сказки и хочу посмотреть, готовы ли вы послушать сказку и сами мне сказку показать.
2. Вступительная беседа.
а) Загадки о животных:
-А чтобы начать нашу сказку нужно загадки отгадать:
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
Педагог вывешивает на доску картинку лисы.
-Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк)
Педагог вывешивает на доску картинку волка.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Педагог вывешивает на доску картинку зайца.
- Летом наедается,
Зимой высыпается. (Медведь)
Педагог вывешивает на доску картинку медведя.
-Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый (Дед)
Педагог вывешивает на доску картинку деда.
-Поскребла и помела –
Колобочка испекла. (Бабка)
Педагог вывешивает на доску картинку бабушки.
-Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Педагог вывешивает на доску картинку
колобка.
в) Определение принадлежности героев к сказке.
Педагог-сказочница показывает детям сказки : «Теремок», «Колобок», «Репка» и спрашивает:
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
- Правильно, все эти герои из сказки «Колобок».
3. Инсценировка потешки «Зайка умывается»
Педагог сказочница предлагает детям встать со стульчиков, встать в кружок и поиграть:
-Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
4. Рассказывание сказки педагогом с инсценировкой сказки.
- А сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Колобок».
Педагог-сказочница начинает рассказывать сказку «Колобок» открывает салфеточку, под которой спрятан домик и его герои выполняют действия в соответствие с текстом сказки.
5. Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем сказку рассказать, надо нам свой ротик потренировать:
- Ну-ка как волки все повыли: уууууу;
- Как медведи поревели: рыыыы.
6. Распределение ролей.
Педагог–сказочница предлагает детям выбрать себе роли. Роль рассказчика берет на себя. Детям, которые плохо говорят или стесняются, педагог предлагает побыть зрителями.
7. Дети берут героев сказки, рассказывают ее по ролям, театрализовано показывая, педагог помогает им.
При театрализованном показе сказки дети играют роль персонажа, которого они выбрали и выполняют действия в соответствие с текстом сказки.
8. Рефлексия.
Педагог–сказочница спрашивает детей, которые не принимали участия в показе сказки :
- Какую сказку мы с вами показали?
- Кто герои в нашей сказке?
-Как подают голос герои сказки?
-Понравилось ли вам ребята показывать сказку?
Деятельность детей.
Дети рассаживаются на стульчики.
-Ее зовут лиса.
Дети совместно с педагогом дают краткое описание животного: (называют цвет, где живет, чем питается)
-Это волк.
Дети совместно с педагогом дают краткое описание животного: (называют цвет, где живет, чем питается)
-Это заяц.
Дети совместно с педагогом дают краткое описание животного: (называют цвет, где живет, чем питается)
-Это медведь.
Дети совместно с педагогом дают краткое описание животного: (называют цвет, где живет, чем питается)
-Это дедушка.
Дети совместно с педагогом дают краткое описание дедушки.
-Это бабушка.
Дети совместно с педагогом дают краткое описание бабушки.
-Это колобок.
Дети совместно с педагогом дают краткое описание сказочного героя : (называют цвет, форму, особенности характера)
-Эти герои из сказки «Колобок».
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга.
Поиграв несколько раз дети садятся на стульчики.
-Дети слушают и смотрят сказку.
-Дети имитируют голоса животных.
-Дети выбирают себе героев сказки.
-Деревянный театр.
-Каждый ребенок произносит слова, в соответствие со своей ролью.
-Мы показывали сказку «Колобок».
- В сказке были герои : лиса, волк, заяц, медведь, колобок, дедушка, бабушка.
-Имитируют голоса зверей.
- Всем детям понравилось принимать участие в театрализованной постановке.