Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Музыкально-театрализованная игра»

татьяна тинькова
Конспект занятия в старшей группе «Музыкально-театрализованная игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Музыкально театрализованная игра»

Материалы к занятию :

Карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка» - волк, Красная шапочка, ширма, куклы кукольного театра.

Предварительная работа:

Детям читают сказку «Красная шапочка» Ш. Перро.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Музыкально-театрализованная игра“» размещена в разделах

Слушание на музыкальных занятиях пьес «Лиса», «Волк» Е. Тиличеевой.

Разучивание «Песенки друзей» муз. Фрида.

Краткое описание:

В ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий; мимика. Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость.

Используемая методическая литература:

«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М. Д. Маханева.

Цель: формировать интерес к театрализованным играм.

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;

2. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.

3. Побуждать детей импровизировать в пляске.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать умение проговаривать свои действия.

6. Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры;

7. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог.

Добрый день мои друзья!

Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Вас снова видеть рада я!

Вы в музыкальном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Педагог.

Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

Игра «Разминка театральная»

Педагог.

Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Педагог.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, дети?

Ответы: жесты и мимика.

А что такое мимика, дети?

Ответ: выражение нашего лица.

Педагог.

Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Картинки-эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

(Проводится игра)

Педагог.

Понравилась игра?

Педагог.

Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Педагог.

А теперь пришла пора,

Общаться жестами. Да-да!

Послушайте музыку и подумайте, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок: лисы, волка.

Слушание пьес «Лиса», «Волк» Тиличеевой

Педагог.

Дети, сегодня мы узнаем, как с помощью музыки можно узнать много интересного. Музыка может рассказать сказку, может изобразить разных животных, их характер и повадки. Сейчас я буду играть музыку, а вы покажете, про кого я играю.

Звучит музыка «Волк» Е. Тиличеевой.

Итак, кто же у нас сейчас появится?

Дети. Волк.

Дети изображают, как бегает волк рысцой.

Педагог.

Правильно, вы угадали. Вы хорошо изобразили волка. Какая была музыка, высокая или низкая; легкая или тяжелая; быстрая или медленная?

Дети отвечают, что музыка была сердитая, низкая, тревожная, быстрая.

Педагог.

Дальше попробуем угадать, про кого я сыграла музыку.

Из-за ширмы появляются игрушка лисы.

Посмотрите, к нам пришла еще лиса. Давайте поиграем. Я выберу двух детей и дам им волка и лисичку. Когда зазвучит музыка волка – танцует тот, у кого в руках волк, а когда зазвучит музыка лисы, танцует тот, у кого в руках лиса.

Играет музыку «Лиса» Е. Тиличеевой

Кто еще спрятался в домике?

Отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

Дети. Это Красная Шапочка.

Давайте теперь угадаем музыку Красной Шапочки и Волка.

Проводится игра.

Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой. Вы готовы? Давайте послушаем?

(Диалоги детей)

А сейчас мы попробуем угадать, на каких клавишах звучит музыкальная пьеса про Красную Шапочку и Волка. Красной Шапочке нужно было отнести для бабушки пирожки. Она шла по лесу. У неё было хорошее настроение. Она шла, напевала песенку, когда из-за дерева появился серый волк.

Звучит пьеса «Красная Шапочка и Серый Волк» И. Арсеева

Педагог. Дети, какая песенка была у Красной Шапочки? (отв.)

Музыка звучала высоко или низко? (отв.)

Правильно, потому что Красная Шапочка – маленькая девочка, она легко и весело шагает по лесу и ничего не боится.

А какая музыка стала, когда появился волк? Высокая или низкая?

Ответы детей.

Импровизация танцевальных движений.

Рефлексия.

Педагог. Молодцы, дети. Умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей!

Дети, а вам понравились герои этих сказок?

Ну что ж, мы с вами послушали разную музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов и мимикой можно передать характер героев сказок.

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать!

Дети поют «Песенку друзей» муз. Фрида.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе «В гостях у Емели» .

Конспект ООД по здоровьесбережению «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» СЦЕНАРИЙ ООД ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: «ЛЮБИМАЯ И ЗДОРОВАЯ ПИЩА» ЦЕЛЬ: воспитывать у детей интерес к здоровому.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе ДОУ «Музыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок» Действующие лица: Дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Медведь, Взрослый: Ведущий Посередине зала стоит теремок. Дети под веселую музыку.

Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок» Цели: -Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. -Формировать умение следить за развитием действий.

Театрализованная игра «В гостях у Бабушки-загадушки» в младшей группе Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость; познакомить детей с русским народным фольклором: потешки, загадки, сказки;.

Театрализованная постановка по ПДД «Светофор» в старшей группе Цель: закреплять у детей понятия о сигналах светофора, и правилах безопасного поведения на дорогах. Действующие лица: Кощей Бессмертный,.

Театрализованная постановки сказки «Кошкин дом» в старшей группеТеатрализованная постановки сказки «Кошкин дом» в старшей группе Кошкин дом (Маршак С. Я.) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка; Два котенка; Кот Василий; Грачи; Козел; Бобры; Коза; Поросята; Петух; Баран; Курица; Овца;.

Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Музыкально-театрализованная игра»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Музыкально-театрализованная игра»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна тинькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД