Валентина Петрова
Театрализованная деятельность «На поиски Вреднюги» для детей старшей группы
▼ Скачать
Театрализованная деятельность :
«НА ПОИСКИ ВРЕДНЮГИ»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство в процессе игры.
Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Развивать мимику и пластические способности детей.
Поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру.
Публикация «Театрализованная деятельность „На поиски Вреднюги“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
АТТРИБУТЫ: Сундучок с шапочками- масками (по количеству детей)
Карта острова.
Дракон (кукла би – ба – бо)
Детские музыкальные инструменты.
Коробка с театральными куклами.
Воздушные шарики (наклеенные лица без рта)
«Улыбки» из самоклейки.
Ширма средняя.
Модули (для постройки транспорта)
Физ. оборудование для обыгрывания.
Аудио записи «Шум моря», «Голос Вреднюги»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Свободная игровая деятельность.
В группу заходит воспитатель 1 младшей группы- Валентина Николаевна.
В. Н. : Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Валентина Николаевна просит детей, чтобы они показали кукольную сказку для малышей. Дети обещают придти после полдника. Валентина Николаевна прощается и уходит.
ВОС-ЛЬ: Ребята, а какую сказку мы покажем малышам?
Предложения детей.
ВОС-ЛЬ: Давайте по репетируем сказу. Где наша ширма? Где куклы?
Дети готовят ширму, ищут кукол в ящике. Но вместо кукол в ящике лежит аудио кассета. Воспитатель ставит кассету в магнитофон. Раздаётся голос Вреднюги.
ВРЕДНЮГА : Вот вам! Порепитировали? Ха- ха! Это я, Вреднюга! И я унёс все ваши куклы. Теперь я буду себе сам показывать сказки!
ВОС-ЛЬ: Что же делать? (ответы детей) Но ведь Вреднюга живёт далеко на острове. Как же нам туда добраться?
Беседа с детьми. (на чём можно попасть на остров к Вреднюге)
Дети предлагают – на самолёте. Другие опровергают - не получится. На острове нет взлётной полосы, а шасси увязнут в песке. Затем предлагают ехать на поезде. Другие опровергают - на воде нет железной дороги.
Дети останавливаются на предложении - плыть на корабле.
ВОС-ЛЬ: Из чего будем строить корабль?
Дети строят корабль из модулей, стульев. Дополняют его флажками. Устанавливают парус. Воспитатель помогает, подсказывает, если дети затрудняются в чём либо.
ВОС-ЛЬ: Какой чудный корабль у вас получился! А вы готовы в путь? Кто у нас, сегодня, капитан? …а ты сегодня врач? Аптечку не забыла? ….что у нас с пищевым пайком? Молодцы! Тогда в путь! (Дети рассаживаются)
Включается аудио запись «Шум моря»
1. ИГРА- ФАНТАЗИЯ- «ЧТО ТЫ ВИДИШЬ ЗА БОРТОМ?»
(Дети фантазируют что они якобы видят за бортом. «Чайки летают над нами». «Смотрите, дружной семейкой плывут рядом с кораблём». И т. д.)
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОРЕ»
Как по морю, морю синему-
В не известную страну
Плыл кораблик с апельсинами
И наткнулся на луну.
Вышло кораблекрушение-
В сине море погружение,
Но представьте, апельсины
Не отправились ко дну.
Было море, синим, синим.
Стало море апельсинным.
Заиграло, засверкало
Апельсинною волной!
ВОС-ЛЬ: Ой! Ребята! Смотрите, наш корабль стоит на месте. Ветерок лёг спать и наш парус опустился.
3. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДУНЬ СИЛЬНЕЕ»
ВОС-ЛЬ: Ура! Поплыли!
В это время, в углу группы появляется ширма с декорацией острова.
ВОС-ЛЬ: Впереди остров! Причалили. Сходим осторожно по траппу. Мальчики помогают девочкам.
ВОС-ЛЬ: Ребята, не разбегайтесь! Остров нам не известен. Слышите? Что за звук? (раздаётся храп) Кто- то спит. Давайте поздороваемся, может он проснётся?
ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ. (тихо, громко)
На ширме просыпается ДРАКОН (игрушка Би-Ба-Бо).
ДРАКОН: Кто это меня будит? Кто спать мешает?
ДЕТИ: Это мы дети из группы «Звёздочки» А ты кто? Как тебя зовут?
ДРАКОН: Я дракон БОЙСЯ БОЙ! Как сейчас дуну на вас огнём!
ВОС-ЛЬ: Что ты, Бойся Бой! Мы только хотели узнать, ты, случайно, не знаешь, где живёт Вреднюга?
ДРАКОН: Знаю! Но не скажу. А вообще то скажу, если вы со мной поиграете.
ДЕТИ И ВОС-ЛЬ: А во что будем играть?
ДРАКОН: Я, за камнем, буду играть на инструменте, а вы должны отгадать, на чём я играю
4. ИГРА «ЧТО ЗВУЧИТ?»
ДРАКОН: Какие умные дети. Придётся вам помочь. У меня есть карта. По ней вы дойдёте до поляны Вреднюги. Только Вреднюга не пустит вас на поляну.
ДЕТИ: Почему?
ДРАКОН: А он только зверушек пускает.
ВОС-ЛЬ: Что же нам делать?
ДРАКОН: Вот вам сундучок с костюмами. Переодевайтесь и превращайтесь.
5. ИГРА – ПРЕВРАЩАЛКА «В ЛЕВО ПРАВО ПОВЕРНИСЬ В …ПРЕВРАТИСЬ»
(Дети одевают шапочки, маски зверушек. Имитируют повадки, движения зверушек)
ДРАКОН: Теперь Вреднюга вас не узнает! До свидания!
Дети прощаются. Идут по маршруту указанному в карте (перемещаются в другое помещение)
(Узкая дорожка (ограниченная площадь).
Мы спускаемся с горы (спуск по лестнице.
Болотные кочки (прыжки по ограничителям)
Дети доходят до зала. Зал оформлен как остров, где стоят мольберты, на которых висят воздушные щарики с наклеенными лицами, но без губ.
Дети зовут Вреднюгу.
ВРЕДНЮГА : Кто вы такие? Что вам надо?
Дети рассказывают, что их привело на остров, стыдят Вреднюгу.
ВРЕДНЮГА : А мне совсем не стыдно!
У вас всегда весело, а я один живу здесь. И вообще, у меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил, даже куклы ваши не помогли. Скуууууучно!
Дети поздравляют Вреднюгу, водят ему «каравай», поют веселую песню.
ВРЕДНЮГА : Спасибо вам, ребята, мне стало весело, и вот, что я понял – не надо вредничать, жадничать. Пой, веселись и будь с друзьями.
Воспитатель предлагает подарить воздушные шарики Вреднюге, дети видят на мольбертах развешанные шарики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: что-то на этих шариках не так.
Дети говорят, что на них нет улыбок. Предлагают наклеить улыбки из самоклейки на шарики.
Клеют «улыбки». Дарят шарики Вреднюге, а Вреднюга предлагает и гостям подарить такие же шарики – улыбки.
ВРЕДНЮГА : Спасибо вам огромное, ребята. Вот ваши игрушки и куклы.
Дети приглашают Вреднюгу в группу.
В группе подготовлены ширмы разных размеров, театральные игрушки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.