Венера Башарова
Педагогический проект «Театрализованная деятельность» для детей старшей группы
▼ Скачать
1. Введение
"Театрализация – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется, играя,
а играя, познает окружающее.»
О. П. Радынова
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающая, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Публикация «Педагогический проект „Театрализованная деятельность“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Существует мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.
1.1. Актуальность проекта
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театр- это средство эмоционально-эстетического воспитания воспитанников в детском саду.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.
Благодаря театру воспитанник познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр в детском саду научит воспитанника видеть прекрасное в жизни и в людях. Зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, театр помогает воспитаннику развиваться всесторонне.
1.2. Проектная идея
Показ спектакля по сказке "Заюшкина избушка" детям младших и средних групп детского сада.
1.3. Перспективное и тематическое планирование
Образовательные области С воспитанниками С родителями
Речевое развитие Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.
Заучивание скороговорок.
Чтение сказок и анализ действующих героев
ООД"Путешествие в театр"
Художественно-эстетическое развитие Лепка (сказки «Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»)
Рисование «Моя любимая сказка»
Рисование билетов для театрализации
Посещение театральных представлений
Упражнения на ритмизацию"Движения героев сказки" Изготовление масок для театрализации
Познавательное развитие ООД"Различные виды театра"
«Знакомство с театральными профессиями»
Оформление папки-передвижки "Театр и дети"
Социально-коммуникативное развитие Конструирование домиков для животных по сказкам
Игры "Попробуем измениться", "Рифмованные движения"
Пальчиковый театр"Гуси лебеди" Изготовление дидактической игры "Играем в театр"
Физическое развитие Физ. минутки, динамические паузы Оформление картотеки "Дружно встали на разминку"
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
1.4. Интеграция образовательных областей
2. Практическая часть
Проект был реализован через следующие формы работы с воспитанниками :
-организованно-образовательная деятельность
-беседы
-наблюдения
-дидактические и подвижные игры
-продуктивная деятельность
Формы работы с родителями:
-изготовление дидактических игр; оформление картотеки"Дружно встали на разминку",изготовление масок для театрализации
-консультации «Сказочные герои глазами детей", "Театр в жизни ребенка"
2.1. Продукты проекта
По итогам реализации проекта поставлена театрализация "Заюшкина избушка"
2.2. Ожидаемые результаты
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
4. Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес.
5. У детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки.
3. Выводы
У воспитанников появился устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности и развилась творческая активность.
Повысилась способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.
Научились следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
Повысилась самооценка и коммуникативность воспитанников.
Список литературы
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.
4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
5. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М. : Просвещение, 1969.
6. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
7. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013.
8. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.
9. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.