Татьяна Нагорная
Песня-игра «Колобок» для детей и родителей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Правильно и хорошо организованное музыкальное воспитание помогает
развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым
рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности. Но к сожалению, некоторые дети невнимательно слушают музыку, отвлекаются во время пения, не хотят заниматься, не испытывают интереса к музыкальным занятиям, речь некоторых детей недостаточна точна и выразительна; они не могут адекватно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве, затрудняются развивать сюжет при прослушивании музыкальных произведений. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей.
Публикация «Песня-игра „Колобок“ для детей и родителей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.
Необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками.
Актуальность: Поскольку в современном мире все меньше времени родители уделяют своим детям, и все чаще дети остаются наедине с телевизором или компьютером, одной из задач ДОУ является включение родителей в педагогический процесс. Сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучении, а присутствие родителей на занятиях в адаптационный период – «бальзам на сердце» скучающему малышу.
Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в музыкально - образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой.
- Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Цель развлечения: Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки в театральной деятельности детей и взрослых
2.• Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь, обогащать активный словарь. Развивать тембровый и мелодический слух.
Участники: дети и родители младшей группы, педагоги.
Атрибуты: маски зайца, волка, медведя, лисы.
Музыкальные шумовые инструменты: бубен, барабан, трещотка,шарманка.
.
Ход мастер- класса.
Вашему вниманию я предлагаю участие в необычной сказке.
Мой мастер-класс построен в форме песни- игры, с использованием элементов сказкотерапии.
Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:
Этапы проведения мастер - класса.
1 этап. Организационный момент, на котором используется приветствие с целью настроить участников мастер класса на совместную работу.
2 этап. «Ритуал вхождения в сказку».Он может быть произвольным.
3 этап. «Рассказывание сказки» : выполняя роль ведущего, воспитатель рассказывает начало сказки, ставит проблему. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.
4 этап. «Развивающий элемент самосознания» : участники погружаются в свое внутреннее состояние, прощаются со сказкой.
5этап. «Ритуал выхода из сказки» : перевоплощение сказочных героев в простых людей.
6 этап. «Рефлексия» : обмен мнениями.
Первый этап – Приветствие «В кругу друзей», с целью настроить детей и взрослых на совместную работу.
-Попрошу «детей»и взрослых выйти в круг для приветствия.
-Беремся все за руки и повторяйте за мной :
-«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»
2 этап. «Ритуал вхождения в сказку». Мы перенесемся в сказку с помощью волшебного фонарика, а для этого все вместе скажем:
«Раз – два – три – волшебный фонарик гори!
3 этап. «Рассказывание сказки».
Вед- Жили-были Дед и Баба. Вот говорит дед бабе:
- Баба, испеки мне колобка.
Вед- А дед с бабой бедные были, не из чего им испечь колобок.
Давайте поможем дедушке и бабушке испечь колобок.
Все стоят в кругу, поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть мука у нас?
Дети: Нет!
Движения по тексту.
Все: По сусекам пометем, пометем, пометем
И муки мы наберем, наберем, наберем.
Поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть вода у нас?
Дети: Нет!
Движения по тексту.
Все: Мы водички наберем, наберем, наберем
И в муку ее нальем, да нальем, да нальем.
Поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: замесили тесто?
Дети: Нет!
Движения по тексту.
Все: Рукавички засучим, засучим, засучим
Тесто круто замесим, замесим, замесим.
Поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Воспитатель: Колобок румяным стал,
В лес с окошка убежал.
Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из взрослых.
Воспитатель: Повстречал колобок зайчика / бубен/
Взрослый: (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, меня зайчик, мы с ребятами тебе песенку споем!
Все: Я веселый колобок, колобок- румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
И от тебя уйду!
Воспитатель: И покатился колобок дальше!
Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из родителей.
Воспитатель: Повстречал колобок волка /Трещотка/
Взрослый, (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, меня волк, мы с ребятами тебе песенку споем!
Все: Я веселый колобок, колобок- румяный бок
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел
И от тебя я, волк, уйду!
Воспитатель: И покатился колобок дальше!
Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из родителей.
Воспитатель: Повстречал колобок медведя / Барабан/
Взрослый, (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, меня медведь, мы с ребятами тебе песенку споем!
Все: Я веселый колобок, колобок- румяный бок
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, и от волка я ушел,и от тебя, медведь, уйду!
Воспитатель: И покатился колобок дальше!
Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из родителей.
Воспитатель: Повстречал колобок лисичку / шарманка/
Взрослый (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, меня лисичка, мы с ребятами тебе песенку споем!
Все: Я веселый колобок, колобок- румяный бок
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, и от волка я ушел, от медведя я ушел.
И от тебя, лиса, уйду!
Воспитатель: А лисичка хитрая была, решила обмануть колобка и говорит : - Сядь ко мне на носок да пропой еще разок свою красивую песенку! А Колобок не послушал Лису и покатился дальше по дорожке, и прикатился в детский сад к ребятам.
Воспитатель:
Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!
А нашей сказочке конец!
А кто слушал…
Все: Мо-ло-дец!
4 этап. «Развивающий элемент самосознания» : участники погружаются в свое внутреннее состояние, прощаются со сказкой.
Вед-. Вот и закончилось наше путешествие в сказку, а для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебный фонарик.
5этап. «Ритуал выхода из сказки
- Раз – два – три – фонарик не гори! (потушить фонарик)
6 этап. Рефлексия.
- Какие чувства вы испытывали в процессе участия в сказке?
-Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему? -Удовлетворены ли вы своей работой?