Дыбко Ирина Владимировна
Театрализованная деятельность детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятие в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Репка».
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей, посредством театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Публикация «Театрализованная деятельность детей старшей группы» размещена в разделах
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивать умение соблюдать правила игры.
Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Детям было предоставлено право выбора ролей.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей :
дети ознакомились новым для них видом театра масок,
учились взаимодействовать друг с другом.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах.
Ребята с удовольствием погрузились в игру.
Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.
Использование наглядности, продуманность размещения оборудования и его разнообразие, смена видов деятельности, всё это повышало внимание детей, поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
Наряду с положительными моментами имеются и недостатки. В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.
Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.
Уделять внимание обобщению ответов детей.
В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания.
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через поощрение и вручение сюрприза. Детей радовали результаты их деятельности.