оксана русакова
Театрализованная игра «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа
город Салават Республика Башкортостан
Театрализованная игра «Теремок»
Подготовила воспитатель 1 категории
О. И Русакова
г. Салават
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Публикация «Театрализованная игра „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
Развивающие задачи. Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.
Воспитательные задачи. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь, ставнями резными.
Оборудование: Красивая коробочка, маски, зеркальце с расческой, муляжи овощей – капуста, морковка; игрушки – курица, петух; деревянный бочонок с деревянной ложкой.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок».
Ожидаемый результат: Знает содержание сказки, действующих лиц и последовательность действий, четко выполняя действия. Сопереживает героям. Эмоционально положительно настроен. Активно взаимодействует со сверстниками и с педагогом во время мероприятия.
Ход мероприятия:
Действующие лица:
ведущий – воспитатель;
персонажи – дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки?
В мире много сказок - грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.
(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке).
Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!
(Звучит волшебная музыка).
- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (Пытается открыть, но она не открывается).
- Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет!
(Воспитатель зачитывает детям загадки).
- Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)
- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый!
Как зовут ее? (Лиса).
- Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).
(Дети отгадывают загадки и коробочка под волшебную музыку открывается. В коробочке маски животных. Воспитатель показывает их задает вопросы).
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем в игру. Выбирать персонажей будем по считалочке.
(Дети по считалочке самостоятельно выбирают персонажей по сказке, воспитатель помогает раздает детям маски. Остальные дети водят хоровод и поют).
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок- не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит…
Мышка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет…
Воспитатель: Стала мышка в тереме жить.
(Дети, которые вели хоровод вспускают мышку в серединк хоровода и поют дальше. Мышка берет зеркальце, расческу и двигается в противоположную сторону хоровода).
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок- не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит…
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет…
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка квакушка…
Мышка: Заходи вместе будем жить.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
(Мышка приглашает лягушку в «теремок» и образуют внутри основного хоровода свой маленький хоровод идут в противоположную сторону. И так с каждым персонажем… Лягушка имитирует движениями ловлю мух; зайка-побегайка берет муляжи морковки и капусты; лисичка-сестричка игрушку курочки; волчок серый-бочок игрушку петуха; медведь косолапый берет бочонок с медом и ложку. Когда очередь доходит до медведя заходит в круг съедает бочонок с медом теремок не выдерживает и разваливается. Дети водящие хоровод и персонажи садятся на корточки показывая что «теремок» развалился).
Воспитатель: Ребята скажите какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей).
- А как можно все исправить?
Дети: Построить «теремок» для всех друзей.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Строим теремок».
(Дети встают в круг с воспитателем и по данному тексту по содержанию выполняют движения).
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. Дети ударяют кулачками друг о друга
Будем строить теремок
С высоким крыльцом. Опуская руки от пояса до пола
С окнами большими, Кладут одну ладонь на другую
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны
Тук-тук, тук-тук! Дети ударяют кулачками друг о друга
Замолчал молоток. Опускают руки
Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой(«крыша»)
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и
Всем гостям мы рады! вытягивают руки вперед.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок теперь они заживут все счастливо.