Тамара Лебедева
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тамара Лебедева
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города».
НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»
(Итоговое мероприятие)
Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы нашего города“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Продолжить развивать речь детей и способствовать обогащению детского словаря посредством общения и рассматривания изображений птиц;
2. Развивать любознательность, наблюдательность и интерес в процессе всех видов деятельности.
2. Активизировать в речи знакомые слова (клюв, кормушка, крылья, птицы) по средствам показа частей их тела;
3. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и упражнений;
4. Воспитывать добрые отношения к птицам.
Материал: Аудиозапись звуков птиц, игрушка воробья, нарисованное дерево, картинки: голубь, синица, сорока, снегирь, воробей; шапочка сороки; кормушка; корм для птиц : хлебные крошки, пшено, семечки, сало; кормушки для всех детей, вырезанные картинки птиц.
Ход.
Звучат голоса птиц (воробья). В группу залетает воробей (игрушка)
Восп. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Кто это?
Дети: Это воробей.
Восп. Он какой-то взволнованный и грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось. Дети спрашивают.
Восп. : Ребята, воробей мне сказал, что он ненадолго заигрался и потерял своих друзей. А теперь не может их найти.
Восп. : Воробей, ты не переживай, мы поможем тебе найти своих друзей. Дети, поможем воробью?
Восп. : А как мы можем помочь? (Ответы детей). Да, мы можем поискать его друзей. Пойдемте и поищем воробью его друзей. (Дети идут по группе и находят картинки птиц, развешанных на дереве) .
Восп. : Смотри, воробей, мы нашли тебе твоих друзей. Садись к ним, (ставит игрушку воробья рядом) пообщайся, ты наверно хочешь им многое рассказать. А мы с детьми очень внимательно рассмотрим твоих друзей и расскажем о них.
Восп. : Ребята, посмотрите на дерево и скажите, как зовут эту птицу? (показывает синицу)
Дети: Синица.
Восп. : А как вы узнали, что это синица?
Дети. У этой птицы желтая грудка.
Восп. А кто из вас мне покажет голубя?
Ребенок подходит и показывает.
Восп. : Где спряталась сорока?
Ребенок подходит и показывает.
Восп. Как вы узнали, что это сорока.
Дети: У нее длинный хвост.
Восп. А мы с вами знаем русскую народную потешку про сороку, давайте вспомним ее (одевает шапочку сороки) .
Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают пальчиковую игру «Сорока-сорока».
Сорока, сорока
Где была?
Далеко.
Печку топила,
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты в лес не ходил,
Воду не носил,
Каши не варил,
Не будет тебе кашки.
Восп. : Молодцы, ребята, давайте продолжим.
Восп. : Кто найдет и покажет снегиря?
Дети: Вот снегирь.
Восп. Чем она отличается от других птиц?
Дети. У нее красная грудка.
Восп. : А это какая птица? Вы ее узнали?
Дети : Это воробей. Он коричневый, у него белая грудка.
Восп. : Молодцы, дети, очень хорошо знаете птиц. Все эти птицы живут в нашем городе. Вы их встречали в городе? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же есть у птиц (части тела) .
Дети: Есть крылья, хвост, клюв, лапки.
Восп. : Дети, зачем птицам клюв?
Дети. Чтобы клевать корм.
Восп. : Крылья птицам нужны для чего?
Дети: Чтобы летать.
Восп. Давайте мы с вами сейчас превратимся в воробушек и тоже полетаем.
Физминутка. (Дети «летают», «клюют» зернышки) .
После этого дети садятся за столы.
Восп. Ребята, что сейчас за окном?
Дети: Зима.
Восп. : Зима какая в этом году?
Дети: Зима холодная, морозная.
Восп. : Как вы думаете, трудно птицам зимой?
Дети: Да, трудно.
Восп. : Почему трудно?
Дети: Потому, что им холодно, лапки мерзнут.
Восп. : Да, очень трудно зимой птицам, так как очень холодно. А весь корм оказался под снегом, им нечего клевать. Поэтому им очень голодно и холодно зимой.
Восп. Чем мы можем помочь птицам в этот трудный для них период?
Дети: Мы можем покормить.
Восп. : А что любят птицы?
Дети: Хлебные крошки, семечки, пшено.
Восп. А синичка, что больше всего любит?
Дети: Пшено.
Восп. Правильно, синичка очень любит пшено. Посмотрите, вот у меня пшено (показывает). А еще она очень любит сало (показывает) .
Восп. : Дети, куда будем класть корм?
Дети: В кормушку.
Восп. Правильно в кормушку. Показывает разные кормушки. Сейчас я вам тоже раздам кормушки (раздает маленькие тарелочки, а вы возьмете пшено или хлебные крошки и покормите птиц (раздает детям тарелочки) .
Дети берут пшено, хлебные крошки и кладут себе в кормушку. Берут маленькие вырезанные картинки птиц в руки и «кормят» птиц, при этом поют песенку.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет, поет.
Восп. Молодцы, ребята. Посмотрите, как обрадовались птицы, когда вы их покормили, они даже песенки запели (звучит аудиозапись голосов птиц).
А воробей говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли найти ему друзей и прощается с вами.