Наталья Швецова
Самоанализ открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД
Средняя группа
воспитатель Швецова Н. В.
18.02.2016г.
Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы нашего города» - экологическое образование через познавательную деятельность.
Мною были поставлены следующие задачи:
Публикация «Самоанализ открытого занятия в средней группе „Зимующие птицы нашего города“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города. Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек. Закрепить понятие «зимующие птицы».
Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление);
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный словесный и практический.
Также использовала такие методические приёмы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.
Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.
Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть была направлена на мотивацию детей. У них возникло желание заботиться о зимующих птицах.
2 часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.
3 часть – заключительная, в которой детям была предложена практическая деятельность – изготовление гнездышек для птичек-невеличек.
Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.
Также использовала здоровье сберегающие технологии – физминутка под музыкальное сопровождение, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.
На протяжении всего занятия я старалась акцентировать внимание детей на вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.
В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие.
С программным содержанием ребята справились. Дети расширили свои знания о зимующих птицам нашего города, обогатили словарный запас, закрепили понятие «зимующие птицы».
Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.
В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.