Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города»

Наталья Швецова
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города;

Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;

Закрепить понятие «зимующие птицы»;

Совершенствовать умение отгадывать загадки;

Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление);

Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию „Зимующие птицы нашего города“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек.

Оборудование:

макет дерева с птицами, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка, музыкальная колонка, птички-игрушки, материал для изготовления гнёзд, корзинка, аудиозапись голосов птиц, фонограмма для физминутки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)

-А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Звучит аудиозапись голосов птиц.

-Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)

Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»

Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?

Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик»

(воробей)

Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые).

Послушайте ещё загадку:

Птичка – невеличка

Воробью сестричка

Спиною серовата,

Животиком желтовата.

(синица)

Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.

Следующая загадка:

Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт

(голубь)

Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.

Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?

А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?

Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, зовут её(сорока)

Целый день у нас вокруг

Раздаётся громкий стук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.

Очень хитрая персона, а зовут её(ворона)

Птички на рябинку сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

Физминутка.

(под музыкальное сопровождение).

Быстрая синица – тюр-лю-лю (машут крыльями)

В воздухе резвится – тюр-лю-лю (наклоны вперед (показали клювики)

Все вокруг стараются - (присели-поклевали зернышки)

Спортом занимаются - (машут крыльями)

Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки)

Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)

Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.

Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

Я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.

Посмотрите, к вам в гости прилетели птички-невелички. (раздаю птичек каждому ребенку, рассматриваем) А ведь вашим птичкам надо где-то жить. Давайте им поможем. Как называется домик для птиц? Давайте сделаем для них маленькие гнёздышки - теплые и уютные, и они останутся жить с вами.

(Дети совместно с воспитателем мастерят гнездышки. Звучит аудиозапись голосов птиц). Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.

Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Зимующие птицы нашего края» Цель: закрепление знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах; Задачи: – расширить знание детей о зимующих птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Программные задачи: Обучающие: • Формировать умение различать и называть зимующих птиц; • образовывать сложные прилагательные • Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы Мордовии» Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы Мордовии». Задачи: Образовательные: Учить составлять короткие рассказы.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Зимующие птицы» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: познакомить детей с зимующими птицами; закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Воспитатель: Остапенко Л. Н. г. Евпатория 2015 г. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. - Дать представление о.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД