Тамара Лебедева
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». Наблюдение за голубем на улице
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»
(Итоговое мероприятие)
Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.
Задачи:
1. Продолжить развивать речь детей и способствовать обогащению детского словаря посредством общения и рассматривания изображений птиц;
2. Развивать любознательность, наблюдательность и интерес в процессе всех видов деятельности.
2. Активизировать в речи знакомые слова (клюв,кормушка, крылья,птицы) по средствам показа частей их тела;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы нашего города“, Наблюдение за голубем на улице» размещена в разделах
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Голубь. Конспекты занятий
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы. Конспекты занятий
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и упражнений;
4. Воспитывать добрые отношения к птицам.
Материал: Аудиозапись звуков птиц, игрушка воробья, нарисованное дерево, картинки: голубь, синица, сорока, снегирь, воробей; шапочка сороки; кормушка; корм для птиц : хлебные крошки, пшено, семечки, сало; кормушки для всех детей, вырезанные картинки птиц.
Ход.
Звучат голоса птиц (воробья). В группу залетает воробей (игрушка)
Восп. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Кто это?
Дети: Это воробей.
Восп. Он какой-то взволнованный и грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось. Дети спрашивают.
Восп. : Ребята, воробей мне сказал, что он ненадолго заигрался и потерял своих друзей. А теперь не может их найти.
Восп. : Воробей, ты не переживай, мы поможем тебе найти своих друзей. Дети, поможем воробью?
Восп. : А как мы можем помочь? (Ответы детей). Да, мы можем поискать его друзей. Пойдемте и поищем воробью его друзей. (Дети идут по группе и находят картинки птиц, развешанных на дереве).
Восп. : Смотри, воробей, мы нашли тебе твоих друзей. Садись к ним, (ставит игрушку воробья рядом) пообщайся, ты наверно хочешь им многое рассказать. А мы с детьми очень внимательно рассмотрим твоих друзей и расскажем о них.
Восп. : Ребята, посмотрите на дерево и скажите, как зовут эту птицу? (показывает синицу)
Дети: Синица.
Восп. : А как вы узнали, что это синица?
Дети. У этой птицы желтая грудка.
Восп. А кто из вас мне покажет голубя?
Ребенок подходит и показывает.
Восп. : Где спряталась сорока?
Ребенок подходит и показывает.
Восп. Как вы узнали, что это сорока.
Дети: У нее длинный хвост.
Восп. А мы с вами знаем русскую народную потешку про сороку, давайте вспомним ее (одевает шапочку сороки).
Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают пальчиковую игру «Сорока-сорока».
Сорока, сорока
Где была?
Далеко.
Печку топила,
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты в лес не ходил,
Воду не носил,
Каши не варил,
Не будет тебе кашки.
Восп. : Молодцы, ребята, давайте продолжим.
Восп. : Кто найдет и покажет снегиря?
Дети: Вот снегирь.
Восп. Чем она отличается от других птиц?
Дети. У нее красная грудка.
Восп. : А это какая птица? Вы ее узнали?
Дети : Это воробей. Он коричневый, у него белая грудка.
Восп. : Молодцы, дети, очень хорошо знаете птиц. Все эти птицы живут в нашем городе. Вы их встречали в городе? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же есть у птиц (части тела).
Дети: Есть крылья, хвост, клюв, лапки.
Восп. : Дети, зачем птицам клюв?
Дети. Чтобы клевать корм.
Восп. : Крылья птицам нужны для чего?
Дети: Чтобы летать.
Восп. Давайте мы с вами сейчас превратимся в воробушек и тоже полетаем.
Физминутка. (Дети «летают», «клюют» зернышки).
После этого дети садятся за столы.
Восп. Ребята, что сейчас за окном?
Дети: Зима.
Восп. : Зима какая в этом году?
Дети: Зима холодная, морозная.
Восп. : Как вы думаете, трудно птицам зимой?
Дети: Да, трудно.
Восп. : Почему трудно?
Дети: Потому, что им холодно, лапки мерзнут.
Восп. : Да, очень трудно зимой птицам, так как очень холодно. А весь корм оказался под снегом, им нечего клевать. Поэтому им очень голодно и холодно зимой.
Восп. Чем мы можем помочь птицам в этот трудный для них период?
Дети: Мы можем покормить.
Восп. : А что любят птицы?
Дети: Хлебные крошки, семечки, пшено.
Восп. А синичка, что больше всего любит?
Дети: Пшено.
Восп. Правильно, синичка очень любит пшено. Посмотрите, вот у меня пшено (показывает). А еще она очень любит сало (показывает).
Восп. : Дети, куда будем класть корм?
Дети: В кормушку.
Восп. Правильно в кормушку. Показывает разные кормушки. Сейчас я вам тоже раздам кормушки (раздает маленькие тарелочки, а вы возьмете пшено или хлебные крошки и покормите птиц (раздает детям тарелочки).
Дети берут пшено, хлебные крошки и кладут себе в кормушку. Берут маленькие вырезанные картинки птиц в руки и «кормят» птиц, при этом поют песенку.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет, поет.
Восп. Молодцы, ребята. Посмотрите, как обрадовались птицы, когда вы их покормили, они даже песенки запели (звучит аудиозапись голосов птиц).
А воробей говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли найти ему друзей и прощается с вами.
НОД.
Наблюдение за голубем на улице.
Цель: Познакомить детей с голубем.
Задачи:
- учить детей узнавать, голубя на улице.
- формировать интерес и любознательность к птицам,
- воспитывать желание помогать птицам в трудный для них момент,
- дать знания о том, чем питается голубь зимой, где живет.
С детьми идем на улицу, во двор. Там всегда бывает много голубей. С собой берем крошки хлеба, зерна риса и перловой крупы. Останавливаемся, когда увидели стаю голубей.
Восп. : Посмотрите, кто это?
Дети: Птицы.
Восп. : Что делают птицы?
Дети: Летают, прыгают, клюют.
Восп:. Как вы думаете, птицы боятся людей? Давайте подойдем к ним тихонько и посмотрим. (подходят ближе к голубям. Они перелетают дальше).
Восп. : Видите, голуби боятся людей, поэтому не надо подходить к ним так близко и беспокоить их.
Восп. : Как вы думаете, птицам холодно?
Дети: Да.
Восп. : Чтобы согреться, им надо покушать. Давайте мы с вами покормим голубей. Подходите поближе и кладите зерна, крошки хлеба на снег. Они подлетят и будут клевать.
Все вместе кладут корм для голубей и наблюдают.
Восп. : Чем клюют голуби?
Дети: клювом.
Восп. : Как птицы перелетают с места на место?
Ответы детей.
Восп. :Да, птицы летают с помощью крыльев.
Восп. : Посмотрите, воробей к ним прилетел, тоже клюет корм.
Восп. : Давайте рассмотрим птиц, какого они цвета?
Ответы детей.
Восп. : Чем отличается голубь от воробья?
Дети: Голубь большой, а воробей маленький.
Восп. : Чем похожи?
Дети: У них у всех есть голова, клюв, лапки, перышки.
Восп. : Как птицы подают голоса, давайте послушаем?
Все слушают, дети отвечают. Воспитатель поправляет «Голубь воркует - гррр, воробей чирикает – чик-чирик».
Восп. :Где живут голуби, воробьи?
Ответы детей.
Восп. : Эти птицы живут в городе в парке, под крышами домов. У них там есть гнезда.
Восп. : Скажите, нужны нам птицы, какую пользу они приносят людям?
Ответы детей.
Восп. : Послушайте, я вам стихотворение про голубя прочитаю.
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Т. Второва
Вот, мы с вами познакомились с голубем. Узнали где он живем, чем питается, что его зимой надо подкармливать, а то может погибнуть. Давайте не будем мешать им, тревожить их и пойдем в детский сад.
Все возвращаются в детский сад.