МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для старших дошкольников

КЛИМУШКИНА ТАТЬЯНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для старших дошкольников

Конспект сюжетно - ролевой игры

патриотического содержания

«Детская поликлиника»

(старший дошкольный возраст)

Актуальность проблемы организации сюжетно-ролевой игры для патриотического воспитания состоит в том, что становление нравственно-патриотических ценностей и убеждений личности ребенка дошкольного возраста происходит в сюжетно-ролевой игре как ведущей деятельности для данного возраста. Именно в совместной игровой деятельности детей создаются предпосылки коллективных взаимоотношений и умений действовать в интересах других. Педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как средства развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста состоит в нравственно-ценностном сюжете, содержании игры и ролевых отношениях, в которых ребенок проявляет нравственно-патриотические чувства, осознает и овладевает нормами нравственного и патриотического поведения. Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую работу, сопереживание близким людям, заботу о их здоровье. Игра «Детская поликлиника» стимулирует у детей эти чувства и качества. Важно и то, что сюжетно-ролевая игра позволяет корректировать поведение старших дошкольников, делая его все более осознанным и подчиненным нравственным нормам и правилам, принятым в обществе.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детская поликлиника“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: повышать уровень развития игровых умений и качество ролевых диалогов по теме игры.

Задачи:

Образовательные:

– расширять игровые замыслы детей, учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

– вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках, дать представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью;

– учить распределять роли и использовать диалогическую речь для подготовки необходимых для игры условий;

– закреплять навыки ролевого диалога в игре.

Развивающие:

– развиватьспособы проявления патриотических чувств в игре;

– развивать восприятие, мышление, память, внимание, воображение, связную речь, познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции;

– обогащать речевой опыт детей разнообразными видами дилогических реплик;

– развивать умение общаться доброжелательно, без конфликтов.

Воспитательные:

– воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий;

– воспитывать нравственно-патриотические чувства гуманизма, заботы о близких людях, их здоровье, сопереживания.

Интеграция областей (по ФГОС ДО) :

Социально-коммуникативное развитие – воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях.

Речевое развитие – обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой изобразительной и конструктивной деятельности детей по изготовлению атрибутов и оборудования к сюжетно-ролевой игре.

Физическое развитие – развитие общей и мелкой моторики; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Словарная работа: обогащение словаря существительных (главврач, педиатр, медицинская сестра, лекарство, рецепт, градусник, температура, анализы, аппетит, диагноз, лечение и др.); словаря глаголов (жаловаться, чувствовать себя, измерить, проверить, сдать (анализы);словарь антонимов прилагательных (здоровый – больной, хороший – плохой (аппетит, горячий – холодный, активный, бодрый – неактивный, вялый и др., антонимов наречий (хорошо – плохо, спокойно - беспокойно).

Материал и оборудование: Реальные предметы: столы, стулья, кушетки. Игровой материал: кукольные аптечки, куклы. Таблички с названиями кабинетов: главный врач, педиатр, процедурная. Для врачей: фонендоскоп, рецепты, белые халаты, шапочки. Для медсестры: медицинские карты, градусники, белый халат и шапочка, шприцы, баночки, коробочки из-под лекарств.

Демонстрационный материал: плакаты о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, о закаливании.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя и беседа о профессии врача, медсестры, о работе врачей разных специальностей (терапевт, педиатр, окулист, хирург, стоматолог и т. д.).

2. Наблюдение за работой медсестры и врача в детском саду.

3. Чтение отрывка о докторе из стихотворения Маяковского «Кем быть?», художественной литературы: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит», С. Михалков «Прививка», Чудесная таблетки», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

4. Рассматривание сюжетных картинок «Работа разных врачей в больнице».

5. Просмотр мультипликационных фильмов: по мотивам В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит».

6. Приготовление атрибутов, оборудования и материалов для игры в совместной деятельности детей и взрослых (воспитателя, родителей).

7. Подготовка игровой зоны – развешивание табличек с названием помещений поликлиники, плакатов о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, о закаливании, распределение игрового материала, расстановка оборудования и др.

Индивидуальная работа:

Помогать детям изменять ролевое поведение в зависимости от сюжета и договариваться между собой во время игры.

Предложить некоторым детям в процессе игры поменяться ролями.

Стимулирование участия в диалогах: просить задавать вопросы, отвечать на вопросы воспитателя и других детей.

Стимулировать похвалой, словесным поощрением малоактивного ребенка, давать ему советы, подсказки, образец ролевого поведения и реплик.

Гиперактивного ребенка сдерживать, давая ему дополнительные задания по сюжету игры, чтобы он мог направить свою энергию на их выполнение.

Структура и методические приемы.

Структура включает 4 этапа:

1) мотивационный;

2) организационный (распределение ролей и обсуждение игровых действий);

3) основной (проведение игры);

4) заключительный (рефлексия и подведение итогов).

Методические приемы:

- игровые (воображаемая ситуация, замысел сюжета, распределение ролей и др.);

- наглядные (если нужно, то воспитатель может показать, как нужно производить то или иное игровое действие, например, прослушать дыхание пациента, сделать укол и др.);

- руководство игрой воспитатель осуществляет прямыми и косвенными приемами. Прямое руководство: воспитатель берет на себя роль главврача и прямо указывает детям, исполняющим разные роли, что и как надо делать. Косвенное руководство: воспитатель наблюдает за игрой, дает советы, рекомендации, предлагает разные варианты развития сюжета, хвалит детей.

Воспитатель как ведущая для самостоятельной мотивации игры детей выполняет в игре задачи:

- Обучить детей гибкому ролевому поведению при развертывании сюжетной игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

- Учить использовать ролевой диалог.

- Помогать детям изменять ролевое поведение в зависимости от сюжета и договариваться между собой во время игры.

Проблема: поддержка детской инициативы и развитие игровых действий при организации сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» патриотической направленности.

Ожидаемый результат:

– у детей повыситсяуровень развития игровых умений и качество ролевых диалогов по теме игры;

– игровые замыслы детей расширятся, они научатся брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

– повысится интерес к профессии врача, будет сформировано представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью;

– научатся распределять роли и использовать диалогическую речь для подготовки необходимых для игры условий;

– дети овладеют способамипроявления патриотических чувств в игре;

– получат дальнейшее развитие восприятие, мышление, память, внимание, воображение, связная речь, познавательный интерес, творческие способности, эмоционально-волевая сфера;

– дети научатся общаться доброжелательно, без конфликтов;

– повысится уровень уважительное отношение к людям медицинских профессий и нравственно-патриотических чувств (гуманизм, забота о близких людях, их здоровье, сопереживание).

Примерный план.

1. Мотивация детей на игру – 1 мин.

2. Распределение ролей и обсуждение ролевых действия – 2 мин.

3. Выполнение ролевых действий по сюжету игры – 15 мин.

4. Рефлексия и подведение итогов игры. Оценки детей, что понравилось, что нужно добавить в игру – 2 мин.

Ход занятия игры

1. Мотивация детей на игру – 1 мин.

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку:

Если со здоровьем плохо,

Чувствуешь себя не важно,

Здесь врачи тебе помогут.

Это здание - … (Больница).

- Молодцы, правильно отгадали.

- Ребятки, я сегодня в Интернете прочитала замечательную новость. В нашем городе открылась новая детская поликлиника. Это современное большое здание, в нем работают очень хорошие специалисты: врачи, медсестры.

- Представьте, что мы с вами, сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг, у нас заболел зуб, горло, ухо, поднялась высокая температура, конечно, мы можем взять с собой лекарство. Но лучше отправиться в путь здоровым. Для этого надо показаться врачу пройти медицинский осмотр.

– Где это можно сделать?

– Кто работает в детской поликлинике?

– А каких врачей вы знаете?

Ответы детей: педиатр, хирург, ЛОР, окулист, ортопед и т. д.

Воспитатель:

– А давайте, ребята, мы с вами станем врачами, медсестрами и откроем свою детскую поликлинику.

2. Организационный этап – 2 мин.

Центр игры – в группе детского сада.

Распределение ролей.

Воспитатель: В нашей поликлинике главным врачом буду я.

- Что делает главврач?

Ответы детей: главврач будет руководить всеми и проверять работу, он должен быть серьезным, ответственным, умным.

Главврач спрашивает:

– Что делает врач-педиатр? Ответы: смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение.

– Что делает врач-окулист? Ответы: проверяет зрение, прописывает очки если нужно, лечит глаза, выписывает капли.

– Что делает врач-хирург? Ответы: проверяет, не болят ли ноги, руки, лечит синяки, ушибы, назначает массаж, лечебную физкультуру.

- У нас есть еще медицинская сестра. Что она делает?

Ответы: Приносит медкарты пациентов, меряет им температуру перед приемом врача. Она делает уколы, прививки, выписывает справки.

Распределение ролей и обсуждение ролевых действий.

Воспитатель просит детей проявить инициативу и назвать роли в игре.

Роли: главврач (воспитатель, педиатр, медсестра, пациенты пришли на прием в поликлинику – мама с дочкой, папа с сыночком (дочка и сыночек – это куклы).

Воспитатель просит детей назвать ролевые действия. Сам добавляет ответы детей в соответствии с таблицей.

Роли Ролевые действия

Главный врач Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

Педиатр Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение, выписывает рецепты на лекарства. Даёт советы. Выдаёт больничный лист.

Медсестра Меряет пациентам температуру перед тем, как впустить их на прием к врачу. Выполняет назначения врача – делает укол, берет анализы. Беседует с больными. Моет инструменты.

Пациенты (родители с детьми. Дети – это куклы) Приходят на приём к врачу с талоном и медкартой. Рассказывают о состоянии ребенка, показывают, что болит, что беспокоит. Выполняют все советы, назначения врача.

3. Основной этап. Выполнение ролевых действий по сюжету игры – 15 мин.

Главврач объявляет:

– Наша детская поликлиника открывается сегодня. Добро пожаловать. Пациенты берут талоны в регистратуре и расходятся по кабинетам врачей. Занимают очередь. Идут на прием к педиатру.

Около кабинета педиатра медсестра выходит, спрашивает фамилию, имя ребенка (куклы, сколько ему лет. Приносит медкарту, отдает ее врачу. Дает пациентам градусники для измерения температуры перед осмотром врача.

На приеме у педиатра. Мама с дочкой заходят. Мать рассказывает, как чувствует себя ее «ребенок», почему они пришли в поликлинику.

Врач проводит осмотр, ставит диагноз, выписывает лечение и рецепт на лекарства.

Медсестра делает записи в медкарте. По назначению врача ставит укол или берет анализы – в отдельном кабинете.

При окончании осмотра мать с дочкой благодарят врача и медсестру, выходят из кабинета, идут домой. На прием заходит новый пациент – папа с сыночком.

ФРАГМЕНТЫ ИГРЫ С ДИАЛОГАМИ

Пациент заходит в поликлинику сдается свою одежду, берет номерок и проходит в регистратуру.

Пациент:

– Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, талон к врачу (медицинскую карту моего ребенка).

Медсестра:

– Назовите, пожалуйста, фамилию, имя, отчество вашего ребенка, домашний адрес, дату рождения.

Пациент называет данные, берет талон (медкарту) и проходит к кабинету врача. (Медкарту медсестра может сама занести врачу в кабинет).

«Мама» с «ребенком» посещает кабинет терапевта.

Медсестра просит пройти на прием к врачу.

Мама: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит? Расскажите подробно, не торопитесь.

Мама: Мы собираемся в гости, дорога дальняя. И чтобы не заболеть в дороге я хотела бы, чтобы вы осмотрели моего ребенка.

Врач ( осматривает ребенка: проверяет горло, слушает легкие, сердце, измеряет температуру). Говорит: «Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку».

Врач обращается к ребенку: А ты знаешь, для чего нужно делать прививки?

Ответ ребенка.

Врач: Во всем, что нас окружает, много микробов– и полезных и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки. Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы я, угощу вас витаминами.

Ребенок и мама благодарят врача.

Медсестра просит пройти на прием к врачу.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.

Пациент: Я хотел проверить свое зрение.

Врач осматривает пациента, проверяет зрение.

Врач: У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением. Глаза – очень важный и нежный орган. В течение дня глаза устают. Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться.

(Медсестра выписывает рецепт, врач ставит печать и свою подпись) Пациент отправляется в аптеку.

Заключительный этап – 2 мин.

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

– Ребята, понравилась вам наша детская поликлиника?

– Врач выполняла свои обязанности добросовестно? Была вежлива с пациентами? А медсестра как работала?

- Тебе понравилась твоя роль в игре?

- Какая роль самая интересная?

- Что нового узнали?

Подведение итогов игры. Дети принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе, ролевые диалоги и совместные действия в игре.

Воспитатель задает вопросы:

- Что понравилось в игре?

- Какую роль хотел (а) бы ты исполнить в следующий раз?

- Что надо добавить в игру?

РАЗВИТИЕ ИГРЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ

Игра можно продолжить в течение 2-3 дней. Постепенно добавляются новые роли – регистратор, который выдает талоны на прием к врачу, врачи-специалисты, медсестра процедурного кабинета, продавец в аптечном киоске, таксист-курьер, который доставляет лекарства и медицинское оборудование в поликлинику, он же может привезти пациентов в поликлинику и отвезти их обратно домой и др. В соответствии с новыми ролями добавляются игровые атрибуты, пополняется или изменяется предметно-пространственная среда.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для старших дошкольников
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 10:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем КЛИМУШКИНА ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД