Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (10 фото)

Ольга Бондарева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника"

Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры. Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?». Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», сюжетно - ролевая игра «Доктор», обсуждение поступков героев.

Материал и оборудование: презентация «Виртуальная экскурсия в поликлинику», карточки с демонстрационным материалом: окулист, хирург, стоматолог, отоларинголог, терапевт, педиатр, медсестра. Карточки с изображением органов тела человека. Оборудование для сюжетно ролевой игры : таблички, ростометр, одежда (халат, шапочки на детей, медицинские инструменты (шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, документация (медицинские карты, талоны)

Ход ОД:

1Создание проблемной ситуации

Врач скорой помощи доставил в детский сад больного крокодила.

Врач: У крокодила из нашего зоопарка сильно разболелись зубы. Директор зоопарка хотел позвать на помощь знаменитого доктора Айболита, но, к сожалению, доктор Айболит уехал в Африку. И вернется еще не скоро. Мы знаем, что в детском саду есть ребята, которые всегда смогут помочь. Поэтому больного крокодила срочно доставили в детский сад.

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте посочувствуем крокодилу, ведь это очень неприятно, когда болят зубы. Мы можем ему помочь?

2 Обсуждение ситуации

В: Давайте вместе решим, как ему помочь? (ответы) Куда же нам отправиться? Давайте подберем учреждение, где могут помочь крокодилу.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Фото «Поликлиника»

Слайд 3. На заправке?

Слайд 4. В кинотеатре?

Слайд 5. В салоне красоты?

Слайд 6. В библиотеке?

Слайд 7. В супермаркете?

Слайд 8. В поликлинике? Сегодня мы с вами отправимся в поликлинику.

Слайд 9. А кто же там работает? Строители? А может повар?

Слайд 10. Пожарный? Швея?

Слайд 11. Парикмахер? Врач?

В: В поликлинике работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники.

Конспект сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Тема Сюжетно ролевая игра Поликлиника Программное содержание Познакомить детей с профессией врача и её специализацией педиатр стоматолог окулист отоларинголог хирург

3. Сообщение темы занятия

Слайд 12. Ребята, сегодня мы познакомимся с вами не только с местом, где оказывают медицинскую помощь, но и с профессиями тех людей, которые там работают. Места, где работают врачи, называются – медицинские учреждения. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

В: А вы были когда-нибудь у врача? А как называются люди, которые посещают врача? (Пациент) Во что обычно одеваются врачи? (белые халаты и шапочку на голове) А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике? (Конечно) Тогда давайте отправимся туда вместе с нашим пациентом и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Я думаю, что мы обязательно поможем крокодилу найти врача, который окажет ему медицинскую помощь.

Фото №2 Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно ролевые игры Фото №3 Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами необходимыми в работе врача

4 ИОС с использование ИКТ.

Слайд 13. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор Кто же такой регистратор? Это, очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти.

Слайд 14 В отделе регистратуры сотрудники поликлиники в определенном порядке, хранят документы пациентов.

Слайд 15 Давайте «получим» у регистратора талоны и «пройдём» к другим врачам.

Элементы с/р и. : проходим в регистратуру и получаем талоны. Талоны пронумерованы, соответственно кабинету врача.

В: Давайте посмотрим, к кому же наш первый талон. Он к врачу педиатру. Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка с самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Элементы с/р игры : измеряем давление, пульс, слушаем дыхание, измеряем температуру.

В: Скажите, как называется врач, который лечит взрослых? (ответы) Врач, который лечит взрослых людей, называется терапевт. Если человек заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Помогут ли терапевт, педиатр крокодилу?

Слайд 16. Сейчас мы с вами познакомимся с человеком по профессии медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Слайд 17. Стандартными процедурами при обследовании являются измерение роста и веса и ЭКГ. Сейчас на экране вы видите аппарат для проверки сердца, он называется - аппарат для электрокардиограммы.

Слайд 18. Ну вот, побывали мы у терапевта, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос. Давайте поиграем и проверим наш слух.

Игра «Что звучит» (с музыкальными инструментами)

Игра на развитие фонематического слуха: «Назови общий звук в словах»

Лампа, стол, палас

Мышка, шапка, поварешка

Санки, пылесос, оса

Лев, василёк, соль

Рысь, паровоз, пожар

Топор, стул, мотылек, канат.

Фото №4 Воспитывать интерес к профессии врача чувство уважения к труду взрослых сочувствие к больным желание оказывать им помощь Фото №5 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры Поликлиника размещена в разделах Врач больница поликлиника

Слайд 19 На следующем талоне у нас написано – хирург. Значит, мы с вами отправляемся в кабинет к хирургу. Хирург выявляет причину болезни, проводит операции и ведет пациентов в течение всего периода восстановления. Помимо этого они лечат переломы и занимаются ушибами.

Посмотрите, что использует хирург для обработки ран. Назовите. ( антисептические материалы: йод, зеленка, перекись, перевязочные материалы: бинт, пластырь, вата) Поможет ли хирург нашему герою?

Элементы с/р и. Делаем перевязку крокодилу

Слайд 20 У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист. Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Элементы с/р и «Проверим зрение», рабочие листы с зашумленными картинками «Найди инструменты врача»

В: Но у нашего героя заболел зуб, с глазами у него все в порядке.

Слайд 21. Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Скажите, а вы боитесь ходить к зубному врачу? (ответы) Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Элементы с/р и. Стоматолог лечит зуб крокодилу, крокодил здоров!

5 Итог. Рефлексия

Слайд 22 Ну, вот и закончилась наша с вами виртуальная экскурсия в поликлинику. Мы определили, к какому специалисту необходимо было пойти нашему герою, и помогли крокодилу. Что мы посоветуем крокодилу, чтобы его зубы никогда не болели? (Если следить за зубами и проверять регулярно у врача, здоровы ли зубы, они не будут болеть.)

Давай вспомним с вами всех медицинских работников, с которыми мы сегодня познакомились (игра с мячом)

- Как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

- Как называется врач, который лечит взрослых людей?

- Как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?

- К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.

- Кто из врачей учит правильно чистить зубки?

- Как называются места, где работают медицинские работники?

Фото №6 Сюжетно ролевые игры Врач Фото №7 Знакомство с профессией медицинских работников Врач
Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:55
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева (УИ 430289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД