Получи документы

Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4–5 лет (5 фото)

Кунурова Асемгуль Маратовна
Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер»

Описание: я предлагаю вашему вниманию сюжетно-дидактические игры «Фермер» и «Садоводы» для детей средней группы, где дети узнают животных, овощи, фрукты; развивают речевые способности и просто где игра доставляет детям радость.

Цель:   формирование дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.

Задачи:   - научить описывать животных по внешним данным,

Публикация «Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

- различать домашних и диких животных,

- называть детенышей,

- расширять словарный запас,

- развивать монологическую речь детей.

Роли в игре:   фермер и помощники.

Оборудование:   картинки с животными или игрушки животных.

Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4–5 лет

Ход:

Воспитатель. Ребята, а вы любите гостей?

Дети отвечают.

Воспитатель. Хорошо, тогда смотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто он по профессии?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, это фермер Коля. (Если дети не знают, задать им наводящие вопросы, подвести к правильному ответу).

Фермер. Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

Фермер. Ребята, а ведь я пришел к вам не просто так, а за помощью. Как всегда жил-поживал я на своей ферме, и не тужил. Да вот все мои животные однажды убежали от меня. И где они теперь я не знаю. Вы мне поможете найти их, а то мне одному не справиться.

Дети отвечают. Да.

Воспитатель. Фермер Коля, а почему от тебя все животные ушли? Может ты их обижал? Дети можно животных обижать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Животных обижать нельзя. Мы поможем с ребятами их найти и вернуть, если ты не будешь так больше делать.

Фермер. Обещаю больше не обижать их никогда.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем фермеру?

Дети. Да.

Фермер. Чтобы найти и вернуть животных на ферму, нужно правильно описать их, назвать их ласково и конечно назвать их детенышей. Но, смотрите не перепутайте домашних и диких животных. Сначала одно животное опишу я, а затем вы.

Показывает картинку.

Фото №1 Сюжетно дидактическая игра Фермер Описание я предлагаю вашему вниманию сюжетно дидактические игры Фермер и Садоводы для детей

Это корова – домашнее животное. У нее длинный хвост, есть копыта, рога. Она питается травой. Ласково ее можно назвать коровушка. Детеныша коровы зовут теленок. Далее воспитатель показывает картинки (игрушки) животных, дети по очереди описывают животных.

(Собака, Лошадь, Лиса, Свинья, Белка, Кошка)

Фото №2 Средняя группа средней группы где дети узнают животных овощи фрукты

Воспитатель. Ну, вот фермер Коля, ребята нашли тебе всех твоих животных, больше их не теряй.

Фермер. Вот спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. Спасибо.

Дети. Пожалуйста.

Фермер. Помните, ребята, чтобы друзья оставались всегда рядом, не надо их обижать. До свидания.

Дети. До свидания.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Садоводы».

Цель:   развитие монологической речи, взаимодействие друг с другом.

Задачи:   -научить детей описывать предметы -называть их признаки, качества -расширять знания о природном окружении -расширять словарный запас.

Роли в игре:   садоводы.

Оборудование:   игрушки животных, муляжи фруктов и овощей или картинки.

Фото №3 Развитие ребенка

Ход:

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости – животные. Они просят помочь им запасти еду на зиму. Давайте поможем им.

Дети. Да.

Воспитатель. А давайте тогда отправимся в наш сад-огород за припасами для животных. А чтобы правильно и поровну их всем разделить, каждый из вас должен выбрать себе животное, которое будет кормить. Я выбираю ежа. А кого выберете вы?

Дети отвечают и выбирают себе животное.

Воспитатель. Вот теперь можно заготавливать припасы. Только это дело не простое. Вы должны не только правильно выбрать фрукты и овощи для своего животного, но и описать их. Вначале я выберу уду для своего ежа, а затем вы для своего животного.

Фото №4 Материалы для педагогов развивают речевые способности и просто где игра доставляет детям радость

Воспитатель: Это яблоко, оно круглое, спелое, зеленое, сладкое. Оно растет на яблоне. Я накормлю им ежа. Далее отвечают дети по очереди, четко проговаривая слова. Животные благодарят детей за помощь и уходят.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 25 июня 2021 в 17:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кунурова Асемгуль Маратовна (УИ 732997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД