Кунурова Асемгуль Маратовна
Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер»
Описание: я предлагаю вашему вниманию сюжетно-дидактические игры «Фермер» и «Садоводы» для детей средней группы, где дети узнают животных, овощи, фрукты; развивают речевые способности и просто где игра доставляет детям радость.
Цель: формирование дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.
Задачи: - научить описывать животных по внешним данным,
Публикация «Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- различать домашних и диких животных,
- называть детенышей,
- расширять словарный запас,
- развивать монологическую речь детей.
Роли в игре: фермер и помощники.
Оборудование: картинки с животными или игрушки животных.
Ход:
Воспитатель. Ребята, а вы любите гостей?
Дети отвечают.
Воспитатель. Хорошо, тогда смотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто он по профессии?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, это фермер Коля. (Если дети не знают, задать им наводящие вопросы, подвести к правильному ответу).
Фермер. Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
Фермер. Ребята, а ведь я пришел к вам не просто так, а за помощью. Как всегда жил-поживал я на своей ферме, и не тужил. Да вот все мои животные однажды убежали от меня. И где они теперь я не знаю. Вы мне поможете найти их, а то мне одному не справиться.
Дети отвечают. Да.
Воспитатель. Фермер Коля, а почему от тебя все животные ушли? Может ты их обижал? Дети можно животных обижать?
Дети. Нет.
Воспитатель. Животных обижать нельзя. Мы поможем с ребятами их найти и вернуть, если ты не будешь так больше делать.
Фермер. Обещаю больше не обижать их никогда.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем фермеру?
Дети. Да.
Фермер. Чтобы найти и вернуть животных на ферму, нужно правильно описать их, назвать их ласково и конечно назвать их детенышей. Но, смотрите не перепутайте домашних и диких животных. Сначала одно животное опишу я, а затем вы.
Показывает картинку.
Это корова – домашнее животное. У нее длинный хвост, есть копыта, рога. Она питается травой. Ласково ее можно назвать коровушка. Детеныша коровы зовут теленок. Далее воспитатель показывает картинки (игрушки) животных, дети по очереди описывают животных.
(Собака, Лошадь, Лиса, Свинья, Белка, Кошка)
Воспитатель. Ну, вот фермер Коля, ребята нашли тебе всех твоих животных, больше их не теряй.
Фермер. Вот спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. Спасибо.
Дети. Пожалуйста.
Фермер. Помните, ребята, чтобы друзья оставались всегда рядом, не надо их обижать. До свидания.
Дети. До свидания.
2. Сюжетно-дидактическая игра «Садоводы».
Цель: развитие монологической речи, взаимодействие друг с другом.
Задачи: -научить детей описывать предметы -называть их признаки, качества -расширять знания о природном окружении -расширять словарный запас.
Роли в игре: садоводы.
Оборудование: игрушки животных, муляжи фруктов и овощей или картинки.
Ход:
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости – животные. Они просят помочь им запасти еду на зиму. Давайте поможем им.
Дети. Да.
Воспитатель. А давайте тогда отправимся в наш сад-огород за припасами для животных. А чтобы правильно и поровну их всем разделить, каждый из вас должен выбрать себе животное, которое будет кормить. Я выбираю ежа. А кого выберете вы?
Дети отвечают и выбирают себе животное.
Воспитатель. Вот теперь можно заготавливать припасы. Только это дело не простое. Вы должны не только правильно выбрать фрукты и овощи для своего животного, но и описать их. Вначале я выберу уду для своего ежа, а затем вы для своего животного.
Воспитатель: Это яблоко, оно круглое, спелое, зеленое, сладкое. Оно растет на яблоне. Я накормлю им ежа. Далее отвечают дети по очереди, четко проговаривая слова. Животные благодарят детей за помощь и уходят.
Дети прощаются.