екатерина хлопотова
«Зимушка-Зима». Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи:
укреплять разные группы мышц средством игр,
закрепить умение двигаться по кругу;
развивать ловкость, быстроту реакции,
приобщать детей к ценностям физической культуры.
Пособия: обруч, «снежки», свисток, атрибут «морж» или игрушка.
Ход развлечения:
Инструктор: Сегодня на площадке играть собрались малыши.
Но вначале, ребята, отгадайте: чему будут посвящены игры.
Отгадайте-ка загадки: «Лишь стукнет она к нам снежком,
Мы санки берём и на горку - бегом! Когда это бывает?» (зимой)
Мы с вами поиграем в зимние подвижные игры.
• Игра «Снежинки»
(2 младшая группа ходит по кругу, средняя – несколько кругов.)
Дети ходят по кругу и произносят слова:
«Мы снежинки, мы – снежинки,
Очень лёгкие пушинки,
Мы летим, летим по кругу,
Очень нравимся друг другу.
Затем слова говорит ведущий:
«Дунул ветер – разлетайтесь.
В воздухе не потеряйтесь»
После этих слов дети- «снежинки» разлетаются и «летают». Затем звучит сигнал, и дети становятся на свои места. (в круг).
• Игра «Передай снежок»
Инструктор: Становимся в круг. Ведущий отдаёт снежок любому ребёнку. ребёнок старается как можно быстрее передать «снежок» следующему, чтобы он не растаял. И так по кругу, пока «снежок» не дойдёт до ребёнка, начавшего передавать его.
Инструктор: А теперь поиграем мы в снежки.
(Бросаем снежки из пенопласта в корзину).
Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
• Игра «Попади в цель»Дети стараются попасть снежком в цель (в корзину).
Инструктор: А теперь поиграем в игру «Снеговик».
• Игра «Снеговик»
Дети становятся в большой круг, в центре лежит обруч, в котором стоит водящий «Снеговик».
«Снеговик» говорит такие слова:
Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть-
Бегать, прыгать, догонять!
После последнего слова «догонять» дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры.
Затем выбирается следующий «снеговик» и игра повторяется.
Инструктор: Ребята, а где всегда много снега, и он почти никогда не тает? (На севере)
Инструктор: А какие животные живут на севере (ответы детей)
• Игра «Пингвины»
«Пингвины» (пятки вместе-носки врозь) ходят на пятках, руки внизу, оттопырены ладошками вниз) за своим «вожаком» по залу и проговаривают такие слова
«Чёрно- белые пингвины далеко видны на льдине.
Как они шагают дружно, показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.
А увидели моржа, разбежались кто- куда».
В углу зала «спит» «морж». После слов о морже, «морж» просыпается и начинает ловить (осаливать) как можно больше убегающих в разные стороны пингвинов. Кого из пингвинов задели, садятся на скамейку. Остальные «пингвины» продолжают бегать до слов «Стоп – игра». Кого из «пингвинов» поймали, пропускают игру.
Инструктор: Молодцы, ребята!
В какие игры вы играли? С каким временем года были связаны игры?
В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать, дружно в группу всем шагать.