Лучший педагог года Итоги 2024

Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ростом лука в старшей группе ДОУ» (17 фото)

Наталья Васильевна Степанова
Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ростом лука в старшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за ростом лука

Огород на подоконнике «Чипполино и компания»

Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ростом лука в старшей группе ДОУ»

Актуальность темы:

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Цель:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)

3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать. делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети видят и понимают, что для роста лука ему нужен свет, вода и земля.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту. Дать детям понятие, что луковицы все разного размера. Есть более крупные, есть более мелкие. Они разного цвета - золотистые и красные (фиолетовые).

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы. Будем проращивать лук в банках с водой, в земле и в земле с лишением света. Наденем светонепроницаемый колпак.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Луковицы: лук золотистый и фиолетовый (красный, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Загадки про лук

И зелен, и густ —

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать.

(Зеленый лук)

Сидит старый дед,

В золотую шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Никого он не огорчает,

Но плакать всех заставляет.

(лук)

Пришёл с грядки,

Весь в заплатках,

Взглянешь на него,

Заплачешь все равно.

(лук)

Пришла Аня в жёлтом сарафане:

Стали Аню раздевать,

Сразу плакать и рыдать.

(луковица)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

Под землей сидит не велик

В золотой шубке старик

(лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

(лук)

Хоть он горький - но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг -

Потому что это -.

(лук)

На нашей грядке сидит Игнатка,

Кафтан Игнатки весь в заплатках.

Если ты Игнатку тронешь,

То всегда слезу обронишь.

(лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы часто проливает.

(лук)

Пословицы о луке

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.

«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Лук да баня все правят.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Лук с чесноком родные братья.

Лук с чесноком родные братья.

Стихи о луке

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Хе Лена

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Е. Попова

Там, на кухне, что за запах,

Что сбежал оттуда папа?

Там на кухне, что за звук?

Это мама режет лук!

Режет лук и плачет.

Что все это значит?

Кто же мамочку обидел?

Но когда я лук увидел,

А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

О. Ефимова

Я ненавижу в супе лук,

Ужасней нет картины.

А бабушка твердит: -мой внук

Есть должен витамины!

Да я не против витамин,

Но в супе их не видно.

Там плавает лишь лук один,

Вот отчего обидно!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

Фото «Наблюдение за ростом лука в старшей группе ДОУ»

-Что это?

-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

Опытно-экспериментальная деятельность - фото

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Фиолетовый тоже не отставал - А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.

Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор - чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Чтобы детям было интереснее, свой "огород на подоконнике" мы оформили в виде поезда. Взяли рельсы от детской железной дороги, оформили вагончики из пластиковых контейнеров. Приклеили колесики. Локомотивом управлял наш главный - Чиполлино. Его мы распечатали на цветном принтере, наклеили на картон.

1. Произвели с детьми посадку лука 3 марта. Для эксперимента мы произвели посадку лука в землю, в воду, и в землю без доступа света

Наблюдение за ростом лука Огород на подоконнике Чипполино и компания Кроме того ребенок приучается к аккуратности обращает внимание на детали не упускает из виду общую картину Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана Цель

2. Наблюдение за луком через 6 дней.

Лучше всего проросли луковицы, посаженые в землю. Длина перьев составляет 7-9 см. В воде лук вырастил длинные корни, перья примерно 3-5 см. Одна красная (фиолетовая) луковица в воде не проросла совсем. Лук, лишенный света и воды (но сидящий в земле) пророс, длина перьев примерно 1,5 см.

Формировать бережное отношение к окружающему миру природы желание принимать участие в экспериментальной деятельности Познакомить с различными сортами лука золотистый и фиолетовый красный Показать развитие луковиц на различных этапах роста Показать значение света воды и тепла для развития и роста

3. Наблюдение за луком через 6 дней

По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 30 см, а фиолетового (красного) - 25 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 13 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Произвели подрезку верхушки. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 5,5 - 6 см. Лук лишен воды.

Фото №1 Развивать наблюдательность способность экспериментировать Фото №2 делать умозаключения Фото №3 Программные задачи

4. Наблюдение за луком через 6 дней

По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 35 см, а фиолетового (красного) - 40 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 17 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 10 см. Лук лишен воды.

Фото №4 Формировать представление о луковичных о разнообразии сортов и их назначении

После каждого наблюдения дети фиксируют результат. Мы делаем зарисовки.

Фото №5 Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры Фото №6 Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ростом лука в старшей группе ДОУ»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 11:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ростом лука в старшей группе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД