Надия Саульская
«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию по итогам учебного года для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей по познавательному развитию, полученные за учебный год.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить у детей представления о диких животных (заяц, медведь, белка, их внешнем виде.
2. Развивающие: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2 корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты деревьев.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Они будут смотреть, как вы умеете играть, какие вы все красивые, хорошие, нарядные.
Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес.
Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Может мы их кого ни будь из диких животных встретим.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как в лесу нужно вести себя тихо, чтобы никого не спугнуть.
Давайте встанем друг за другом и покажем как мы умеем шагать.
Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге»
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через ямку прыг, Через лужу скок,
Шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.
Аудиозапись (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, как птички поют?
Дети: Чик-чирик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в пакет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как на на полянке стало чисто. Это хороший поступок.
Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?
Дети: Зайчик.
Вос-ль: Ребята,поздоровайтесь с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? .
Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайчиком.
Игра с листочками. «Разложи по цвету»
Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают.
Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать листочки и разложить их по коробочкам.
Зеленые листочки - в зеленую коробочку, а красные - в красную коробочку.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, посмотрите дети, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка живет на дереве. Белка любит орехи, шишки, грибы. Что-то она грустная. Белочка говорит, что повесила
грибочки сушиться, а они рассыпались.
Воспитатель: поможем белочке собрать грибочки.
Дети:- собрать грибочки из пазл.
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Воспитатель: Кто это?Дети: Мишка.
Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.
Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: как медведь ходит?
Дети : показ перевалочку.
Воспитатель: Медведь грустный нет друзей, давайте найдем друзей.
Воспитатель: Ребята,а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».
Дети: До свидания
Воспитатель: ребята, скажите где мы сегодня были и каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли?