Приложение МААМ

«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию по итогам учебного года для детей 2–3 лет

Надия Саульская
«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию по итогам учебного года для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей по познавательному развитию, полученные за учебный год.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить у детей представления о диких животных (заяц, медведь, белка, их внешнем виде.

2. Развивающие: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение.

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2 корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты деревьев.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Они будут смотреть, как вы умеете играть, какие вы все красивые, хорошие, нарядные.

Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес.

Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Может мы их кого ни будь из диких животных встретим.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как в лесу нужно вести себя тихо, чтобы никого не спугнуть.

Давайте встанем друг за другом и покажем как мы умеем шагать.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге»

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

По ровненькой дорожке,

Топ-топ-топ,

Через ямку прыг, Через лужу скок,

Шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в пакет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как на на полянке стало чисто. Это хороший поступок.

Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Ребята,поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? .

Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайчиком.

Игра с листочками. «Разложи по цвету»

Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают.

Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать листочки и разложить их по коробочкам.

Зеленые листочки - в зеленую коробочку, а красные - в красную коробочку.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, посмотрите дети, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка живет на дереве. Белка любит орехи, шишки, грибы. Что-то она грустная. Белочка говорит, что повесила

грибочки сушиться, а они рассыпались.

Воспитатель: поможем белочке собрать грибочки.

Дети:- собрать грибочки из пазл.

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Воспитатель: Кто это?Дети: Мишка.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: как медведь ходит?

Дети : показ перевалочку.

Воспитатель: Медведь грустный нет друзей, давайте найдем друзей.

Воспитатель: Ребята,а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».

Дети: До свидания

Воспитатель: ребята, скажите где мы сегодня были и каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли?

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного годаИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года: закрепление представления о структуре задач;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию по итогам учебного года для детей 2–3 лет
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию по итогам учебного года для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надия Саульская (УИ 2448331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД