Лучший педагог года Итоги 2024

«Блокадный Хлеб». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ (1 фото)

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
«Блокадный Хлеб». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД»по окружающему миру в старшей группе ДОУ на тему "Блокадный Хлеб"

«Блокадный Хлеб». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания, направленное на формирование и развитие личности ребенка.

Задачи:

Дать детям элементарные знания о Великой Отечественной войне, ее причинах и бедах, которые она принесла.

Познакомить их с блокадным Ленинградом и блокадным хлебом, который стал символом великой и трагической истории человечества.

Расширить кругозор и обогатить словарный запас, а также развить умение слушать и слышать педагога.

Воспитать уважение и благодарность к защитникам Отечества, гордость за свой народ и любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда.

Изготовление поделок к выставке о блокаде.

Беседы с детьми.

Знакомство с военными наградами.

Слушание военных песен и рассматривание фотографий и иллюстраций, посвященных блокаде.

Чтение «Детской книги войны», в которой собраны воспоминания маленьких жителей страны о страшных годах войны.

Материалы и оборудование:

Презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, книги и иллюстрации по теме.

Запись песни «Священная война» на музыку А. Александрова и стихи В. Лебедева-Кумача.

Запись голоса Ю. Левитана с объявлением о начале войны.

Демонстрационные образцы «блокадного» хлеба.

Образцы хлебных карточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен и стремился завоевать наши города и села, убивая мирных жителей. Вскоре он оказался рядом с Ленинградом, стремясь завоевать его, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, а все окна заклеивали бумагой, чтобы осколки стекла не поранили людей во время обстрелов. Враг окружил Ленинград со всех сторон.

В сентябре 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады, длившееся 900 дней и ночей. В этом кольце оказались многие жители города: дети, женщины и старики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово «блокада»? (Ответы детей.)

Блокада — это кольцо из немецких войск вокруг города, которое замкнулось. Никто не мог выехать из этого кольца. В начале войны была написана песня «Священная война», которая звала народ на борьбу. Вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и обстрелы города — все это сопровождало людей днем и ночью. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.

Трудно было всем, но детям приходилось особенно тяжело. Они быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены нужно бежать в бомбоубежище. Самым вкусным и сладким для них был не конфета, а крошечный кусочек хлеба.

Чтение стихотворения «Я вспоминаю хлеб блокадных дней»

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был — из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький — с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко — чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война — это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали.

Л. Хямелянина

Физминутка

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза,

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу! (плавные движения руками волны)

С дворцами и парками строг и красив (отводят руки вправо и влево,

Как будто вплывает в широкий залив (движения руками, плывут)

В блокадные дни под обстрелом в снегу (шагают на месте)

Не сдался, не сдался наш город врагу! (повороты головы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственный продукт питания. Хлеб выдавали по карточкам, норма — 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» — была дороже всего. (Показ иллюстраций на экране.)

Чтобы хлеба было больше, в него добавляли примеси ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу и клей. Резали хлеб только на газете или бумаге, чтобы собрать все крошки и съесть. Чтобы не голодать, люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена.

Однако всю блокаду в городе работали детские сады, но находились они при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы. Взрослые в детских садах и больницах делали все возможное, чтобы дети выжили, даже устраивали им праздники — Новый год, спортивные праздники.

Главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ, они работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни.

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город. И наконец, наступил день великого ликования — 27 января 1944 года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады» Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но и всех солдат, защищающих страну от врага. В честь этой победы был дан артиллерийский салют. (Слайд салюта.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового. Сегодня мы увидели, какой ценой нам далась победа над фашистами по снятию блокады Ленинграда — ценой миллионов жизней, в том числе и детских.

И поэтому, сегодня, сравнивая жизнь того времени и нашего, нужно бережно относиться к тому, что мы имеем: нужно ценить и беречь своих родных, знать цену каждой крошечке хлеба, радоваться каждому дню.

Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали то, что вам больше всего запомнилось. Мы создадим альбом из ваших рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции памяти  «Блокадный хлеб» в старшей дошкольной группеФотоотчет об акции памяти  «Блокадный хлеб» в старшей дошкольной группе 27 января - это день кода, мы отмечаем памятную дату - День полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. В этот день в.

Конспект НОД по окружающему миру «Песня колокольчика» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Песня колокольчика» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа:.

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Блокадный Хлеб». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 11:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокадный Хлеб». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна (УИ 1526292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД