Людмила Прохорова
Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Строительно-конструктивная игра
в среднем дошкольном возрасте
Задачи:
I. Развитие сюжета
1) Развивать сюжет игры «Мебель для кукол» на основе системы знаний об окружающем мире.
2) Формировать умения и навыки по возведению построек по теме «Мебель для кукол».
3) Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.
Публикация «Строительно-конструктивная игра „Мебель для кукол“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
II. Развитие игры как деятельности
1) Учить детей до начала игры «Мебель для кукол» согласовывать выбор моделей, создавать необходимые условия для строительства : подбирать материал, определять место для постройки и т. д.
2) Учить детей совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, проявлять инициативу, выдумку (придумывание новых построек на тему «Мебель для кукол» предлагать свои варианты)
3) Формировать навыки коллективного творчества (создавать рисунки эскизов воображаемой мебели для кукол)
4) Учить использовать в игре деревянные и пластмассовые конструкторы, настольные, напольные строительные материалы, LEGO.
5) Учить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.
6) Развивать навыки совместной деятельности.
7) Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
III. Развитие взаимоотношений
1) Формировать правильное взаимоотношение в коллективе желание работать дружно, не мешая и помогая друг другу.
2) Воспитывать навыки работы в коллективе: предварительно договариваться, распределять обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс их изготовления.
3) В процессе конструирования воспитывать трудолюбие, упорство при достижении цели.
IV. Развитие самостоятельности и творчества
1) Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу в игре «Мебель для кукол»
2) Развивать умение самостоятельно сооружать постройки, объединенные общей темой, самостоятельно предлагать строение элементов.
3) Учить детей самостоятельно подбирать необходимый строительный материал (напольный, настольный строительный материал, конструктор)
4) Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструктивные способности, развивать пространственное мышление.
5) Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.
Методика руководства
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Рассматривание мебели в группе.
2. Просмотр презентации «Мебель для кукол».
3. Просмотр презентации «Виды мебели».
4. Просмотр презентации «Конструирование мебели для кукол».
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».
6. Рассматривание картинок, фотографий мебели для кукол.
7. Чтение схем и чертежей по теме «Мебель для кукол».
8. Рассматривание слайдов «Мебель для кукол».
9. Рассматривание мебели для кукол в игровом уголке.
10. Беседа на тему «Какая бывает мебель».
11. Беседа на тему «Из чего можно построить мебель для кукол».
12. Рисование «Стол и стул».
13. Рисование «Красивый шкаф».
14. Аппликация «Мастерим мебель для кукол».
15. Аппликация «Новая кухня».
16. Лепка «Мягкая кроватка для куклы Кати».
17. Лепка «Стол и стул для кухни».
18. Занятие по конструированию из строительного материала.
19. Занятие по конструированию из конструктора Lego.
2 компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактическая игра.
Совместная строительно-конструктивная игра воспитателя с детьми «Мебель для кукол» (многократно, с разным составом детей).
Воспитатель рассказывает детям о том, что куклы получили новые квартиры, но у них нет никакой мебели. Дети предлагают сделать различную мебель. Воспитатель и дети вспоминают, из каких частей состоит мебель : диван – из сиденья, спинки, подлокотников; кровать из спинок и матраса; стул – из сиденья и спинки и т. д. Дети самостоятельно распределяют между собой задания (при необходимости воспитатель помогает разрешать конфликты). Воспитатель в процессе работы детей осуществляет индивидуальную помощь, при необходимости обращает внимание ребенка на то, что размер мебели должен соответствовать размеру куклы. После постройки дети приглашают кукол, показывают им предметы мебели, рассказывают об их предназначении. Далее дети самостоятельно обыгрывают свои постройки.
Дидактические игры:
н/п игра лото «Мебель»
д/и «Угадай, чего не стало?»
д/и «Назови форму»
3 компонент. Обогащение игровой среды.
1. Крупный строительный материал «Строительный материал №1 НИИИ», набор Е. А. Флериной.
2. Настольные строительные материалы «Подъемный кран», «Юный строитель», «Архитектор» и т. д.
3. Напольный деревянный конструктор (по методике Поликарпова)
4. Модули
5. Лего (от мелких до крупных)
6. Песок
7. Снег
4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
2. Совет при создании постройки (предлагает внимательно проанализировать схему или рисунок; «Посмотрите, не упадет ли спинка стула» и т. д.
3. Помощь детям при создании постройки (устные указания при создании постройки и т. д.)
4. Анализ постройки.
- Вам понравилось, как вы сегодня играли? Что построили? Как построили? Из чего? (наталкиваем на то, что получилось, что можно сделать на перспективу).
- Молодцы ребята! Какая красивая мебель у вас получилась! Как вы дружно строили мебель, договаривались между собой, помогали друг другу. А теперь можете взять мелкие игрушки и поиграть с ними, обыграть свои постройки!