Елена Грязнова
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры
«Библиотека» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
Развитие сюжета;
1. Развивать сюжет постройки «Библиотеки» полученных при посещении рай-онной детской библиотеки имени А. М. Матросова.
Публикация «Развитие и активизация строительно-конструктивной игры „Библиотека“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развитие игры как деятельности;
1. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
2. Учить использовать в играх пластмассовые, деревянные, металлические кон-структоры.
3. Познакомить с разнообразными по форме величине пластинами, брусками.
4. Учить заменять одни детали другими.
Развитие взаимоотношений;
1. Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры.
2. Совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
3. Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
4. Поддерживать самостоятельность, творчество, воспитывать дружелюбие.
Развитие самостоятельности и творчества.
1. Учить детей самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и пла-нировать этапы создания собственной постройки.
2. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции по-стройки одного и того же объекта с учетом определенных условий.
3. Учить строить по рисунку, схеме, чертежу, самостоятельно подбирать строи-тельный материал.
Методика руководства:
1 компонент;
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реально-го опыта.
1. Посещение детской районной библиотеки имени А. М. Матросова.
2. Рассматривание библиотеки детских книг в подготовительной группе.
3. Чтение детских стихов о библиотеке :
С. Михалков «Дом книги»
В. Берестов «Итак, Библиотека».
4. Просмотр презентации о библиотеке.
5. Аппликация из геометрических фигур на тему «Здание библиотеки»
6. Аппликация из геометрических фигур на тему «Что внутри в библиотеке»
7. Рисование «Здание библиотеки»
8. Составление плана-схемы здания библиотеки.
9. Составление плана-схемы стеллажей библиотеки.
10. Оригами. «Делаем домик из бумаги».
2 компонент;
Обогащение игрового опыта:
1. Совместная игра воспитателя с детьми «Построим библиотеку» (многократно, с разными детьми).
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - назови фигуру, определяя ее на ощупь.
3. Д/игра «Найди и промолчи».
4. Д/игра «Назови фигуру по описанию»
5. Занятия по конструированию. «Постройка зданий» по образцу.
6. Занятие по конструированию. «Постройка зданий» по схеме.
7. Постройка зданий из песка на прогулке.
3 компонент;
Обогащение игровой среды.
1. Крупный строительный материал НИИИ № 1.
2. Строительный материал Флёриной.
3. Настольный строительный материал.
4. Строительный набор «Построй город».
5. Конструкторы.
6. Напольный конструктор Поликарпова.
7. Конструкторы «Лего», разного размера.
8. Схемы построек.
9. Фотографии зданий.
10. Фотографии библиотеки внутри здания.
4 компонент;
Руководство в ходе самостоятельной игры детей :
1. Помощь детям в отборе материала.
2. Советы детям, где в группе можно построить библиотеку.
3. Напоминание детям, что постройку надо начинать с основания (фундамента).
4. Советы детям, как можно сделать постройку более устойчивой.
5. Поощрение детей в ходе игры.
6. Совместная игра воспитателя с детьми, по желанию детей.
Оценка:
1. В конце игры рассмотреть всю постройку «Библиотеки».
2. Спросить детей можно ли узнать, какое здание построено.
3. Обратить внимание детей: кто придумал построить здание библиотеки, кто построил здание.
4. Обратить внимание детей, что они построили здание с такой формой основа-ния которую выбрали сами.
5. Похвалить детей за то, что усвоили последовательность в выполнении по-стройки, хорошо подбирали детали. За проявление инициативы и изобрета-тельности, за хорошее исполнение, за дружную согласованную работу.