МААМ-картинки

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте

Елена Грязнова
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры

«Библиотека» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Развитие сюжета;

1. Развивать сюжет постройки «Библиотеки» полученных при посещении рай-онной детской библиотеки имени А. М. Матросова.

Публикация «Развитие и активизация строительно-конструктивной игры „Библиотека“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Развитие игры как деятельности;

1. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

2. Учить использовать в играх пластмассовые, деревянные, металлические кон-структоры.

3. Познакомить с разнообразными по форме величине пластинами, брусками.

4. Учить заменять одни детали другими.

Развитие взаимоотношений;

1. Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры.

2. Совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

3. Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

4. Поддерживать самостоятельность, творчество, воспитывать дружелюбие.

Развитие самостоятельности и творчества.

1. Учить детей самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и пла-нировать этапы создания собственной постройки.

2. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции по-стройки одного и того же объекта с учетом определенных условий.

3. Учить строить по рисунку, схеме, чертежу, самостоятельно подбирать строи-тельный материал.

Методика руководства:

1 компонент;

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реально-го опыта.

1. Посещение детской районной библиотеки имени А. М. Матросова.

2. Рассматривание библиотеки детских книг в подготовительной группе.

3. Чтение детских стихов о библиотеке :

С. Михалков «Дом книги»

В. Берестов «Итак, Библиотека».

4. Просмотр презентации о библиотеке.

5. Аппликация из геометрических фигур на тему «Здание библиотеки»

6. Аппликация из геометрических фигур на тему «Что внутри в библиотеке»

7. Рисование «Здание библиотеки»

8. Составление плана-схемы здания библиотеки.

9. Составление плана-схемы стеллажей библиотеки.

10. Оригами. «Делаем домик из бумаги».

2 компонент;

Обогащение игрового опыта:

1. Совместная игра воспитателя с детьми «Построим библиотеку» (многократно, с разными детьми).

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - назови фигуру, определяя ее на ощупь.

3. Д/игра «Найди и промолчи».

4. Д/игра «Назови фигуру по описанию»

5. Занятия по конструированию. «Постройка зданий» по образцу.

6. Занятие по конструированию. «Постройка зданий» по схеме.

7. Постройка зданий из песка на прогулке.

3 компонент;

Обогащение игровой среды.

1. Крупный строительный материал НИИИ № 1.

2. Строительный материал Флёриной.

3. Настольный строительный материал.

4. Строительный набор «Построй город».

5. Конструкторы.

6. Напольный конструктор Поликарпова.

7. Конструкторы «Лего», разного размера.

8. Схемы построек.

9. Фотографии зданий.

10. Фотографии библиотеки внутри здания.

4 компонент;

Руководство в ходе самостоятельной игры детей :

1. Помощь детям в отборе материала.

2. Советы детям, где в группе можно построить библиотеку.

3. Напоминание детям, что постройку надо начинать с основания (фундамента).

4. Советы детям, как можно сделать постройку более устойчивой.

5. Поощрение детей в ходе игры.

6. Совместная игра воспитателя с детьми, по желанию детей.

Оценка:

1. В конце игры рассмотреть всю постройку «Библиотеки».

2. Спросить детей можно ли узнать, какое здание построено.

3. Обратить внимание детей: кто придумал построить здание библиотеки, кто построил здание.

4. Обратить внимание детей, что они построили здание с такой формой основа-ния которую выбрали сами.

5. Похвалить детей за то, что усвоили последовательность в выполнении по-стройки, хорошо подбирали детали. За проявление инициативы и изобрета-тельности, за хорошее исполнение, за дружную согласованную работу.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект комплексной.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект строительно-конструктивной игры «Ферма» Конспект строительно- конструктивной игры «Ферма» Группа: подготовительная Задачи: 1 Способствовать развитию умения использовать строительный.

Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Тема: «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Задачи: Образовательные 1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической.

Мастер-класс с воспитателями «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте» «Обогащение сюжета при организации ролевой игры в старшем дошкольном возрасте» Разработала и провела: старший воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара Проект «Лето» в старшей группе.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Консультация «Развитие творческой речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте» Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 января 2018 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД