Анна Гадецкая
Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ
Выполнил: учитель-логопед Гадецкая Анна Александровна
г. Аша МКДОУ№20
Тема: «Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ».
Для обеспечения полноценного развития личности детей в процессе коррекционно-логопедической работы, в ДОУ создаются необходимые условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 4 до 3 лет)».
Публикация «Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ» размещена в разделах
Для этого в групповом помещении существует кабинет логопеда и «Уголок логопеда» для занятий воспитателя с детьми. В кабинете представлены развивающие зоны:
-зона развития речи;
-мелкой моторики
-артикуляционной моторики;
-развитию дыхания;
-зона подготовки к обучению грамоте;
-развитию связной речи
-лексико-грамматического строя речи;
-развитию психических процессов;
-и зона для индивидуальной работы с детьми.
Содержание работы учителя логопеда должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей, на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи с учетом психофизических особенностей детей.
Как правило, вначале года проводится комплексное обследование детей. В зависимости от речевых ос обенностей, на каждого ребенка прописывается индивидуальный маршрут и общий план коррекционной работы с детьми логопедической группы.
Для большей эффективности в логопедической работе выделяются принципы интеграции специалистов. Для этого вначале года составляется план взаимодействия учителя логопеда со специалистами детского сада: воспитателем, музыкальным работником, инструктором по физической культуре. Еще важен один принцип взаимодействия с родителями, они так же являются участниками педагогического процесса. Необходимо активизировать родителей и привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.
На протяжении года логопед ведет тетрадь по взаимодействию со специалистами и родителями, где прописываются задания, учитывая индивидуальный подход к каждому ребенку. И это часть коррекционной работы.
Как показывает практика, эта система взаимодействия всех участников педагогического процесса улучшает результаты коррекционных задач логопедической работы в целом.