Папки-передвижки

Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС

Наталия Терехова
Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый человек обладает потенциалом двигаться в

естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присуще чувство собственной

ценности, достоинства и способность направлять

свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,

личностного и профессионального роста.

В. Э. Пахальян.

Публикация «Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В период глубоких социально – экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система дошкольного образования и воспитания. Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. Её преобразование и развитие в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми её звеньями и, в первую очередь, внедрение в практику ДОУ новейших научно – педагогических достижений в области управления. Направленность всей системы внутриорганизационного управления на конечный результат предполагает особую мотивационно – целевую ориентацию руководителей ДОУ, новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности. Используемые управляющие механизмы обеспечивают перевод дошкольного учреждения из функционирующего режима - в развивающий. У педагогов должна быть сформирована профессиональная готовность к осуществлению высокоэффективного педагогического процесса, а в ДОУ - созданы оптимальные условия для проявления высокой культуры педагогической деятельности. Педагог инновационного ДОУ должен обладать компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умением вести опытно – экспериментальную работу.

Под культурой педагогической деятельности понимается профессиональная деятельность педагога, направленная на достижение максимально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии детей. Требование времени таково, что повышение квалификации педагогов является условием профессионального и личностного роста, залогом их успешной профессиональной деятельности.

В современных условиях требуется педагог с новым педагогическим мышлением, основами рефлексивной культуры, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности, усиливается необходимость реорганизации методической службы. Необходима такая модель управления, которая будет способствовать адаптации и развитию творческого потенциала педагога.

Система непрерывного профессионального образования призвана предоставить каждому человеку институциональную возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

Реформирование образования на современном этапе развития общества напрямую связано с изменением образа педагога. Чтобы выполнить заказ государства на качественное образование, необходим педагог, который может не только создать условия для раскрытия способностей ребенка, но и помочь выстроить ему свой образовательный маршрут.

Современному педагогу необходимо умение управлять самим собой. Только в этом случае из него формируется умение управлять образовательным процессом для достижения поставленной образовательной цели. Умение управлять собой проявляется при условии, что педагог стремиться к непрерывному профессиональному развитию, занимается самоанализом, правильно расставляет приоритеты, если он последователен в поступках, владеет искусством общения, управляет своими эмоциями, учится на ошибках, пользуется опытом своих коллег, посещая учебные занятия, трансформирует их достижения в своей деятельности, не боится неудач. Требовательность к себе, вера в свои способности, качества современного педагога, которые позволяют ему жить настоящим и думать о будущем.

Профессиональное обучение педагога постоянно меняется: обновляется содержание, во многих видах деятельности используются интерактивные технологии. Тем не менее, актуальным становится вопрос: в каком направлении повышать свою квалификацию – в том, что важно работодателю, или в том, что важно для самого педагога? Нововведения в современных социально-экономических условиях затрагивают интересы всех субъектов образовательного процесса – государства, общества, личности. Педагоги в своем творчестве не должны быть самодостаточными, или даже замкнутыми. Для управления важно, чтобы саморазвитие педагогических кадров было зависимо и оказывало влияние на вектор общего развития образовательной организации.

Профессиональное развитие педагогических кадров – фактор положительной обратной связи в управлении качеством образования на уровне муниципального образования и образовательных организаций. Управление процессом профессионального развития педагогических кадров должно рассматриваться как отдельная задача в рамках функции управления кадровым развитием образовательной организации.

Анализ факторов и условий эффективности управления, влияющих на профессиональное становление и саморазвитие педагогов в практике, показал, что назрела необходимость в создании модели управления, адаптированной на возможности и потребности воспитанников и педагогов. Следовательно, педагогической и одновременно управленческой задачей, адаптированной на интересы конкретной личности, является поиск оптимального решения, соглашения, которое охватывает все стороны жизнедеятельности образовательной организации: дидактическую, управленческую, методическую, связанные с принятием решений.

Эффективность профессионального развития педагогов зависит от создания среды, состоящей из нескольких подуровней:

1) внутренней готовности личности к саморазвитию;

2) способности к самоопределению в деятельности;

3) общение через непрерывное самообразование;

4) развитие рефлексивных способностей, побуждающих к инновационной деятельности, целенаправленной системы управленческих влияний.

Интегрированная совокупность всех подуровней будет являться комплексом предпосылок, факторов и условий профессионального становления педагогов. Осознание ценностей самообразования, овладение в достаточной мере психолого-педагогическими знаниями и способами их применения, способствует профессиональному становлению педагогов.

Исследуя роли управления в профессиональном развитии педагогов, выявили, что одним из факторов саморазвития личности педагога может служить практика внутриорганизационного управления, которая усилит накопление опыта самоопределения в деятельности, общении, самопознании. В своем подходе к проектированию модели внутриорганизационного управления необходимо, прежде всего, обратить внимание на определение функционального состава:

1) создание управляемой и управляющей подсистем на основе построения модели, ориентированной на потребности участников процесса;

2) обеспечение оптимального функционирования внутриорганизационного управления в результате координации деятельности, включения педагогов в процесс соуправления и самоуправления через созданные составляющие внутриорганизационного управления;

3) развитие составляющих внутриоранизационного управления на основе рефлексии результатов педагогического мониторинга.

При разработке модели внутриорганизационного управления необходимо ставить задачи вовлечения всех педагогов в развитие образовательной организации, выявлять успехи и неудачи в обучении и воспитании; заниматься поиском возможных путей устранения неудач и закрепления позитивного опыта.

В связи с тем, что ФГОС содержит требования к кадровым условиям, целью любой образовательной организации является: создание условий для развития кадрового потенциала педагогов и повышения качества образования в ДОУ, связанным с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития учреждения.

Процесс формирования и развития коллектива образовательного учреждения поэтапно от собеседования при приеме на работу до формирования коллектива единомышленников, работающих в едином русле, и при этом имеющих стремление к личному профессиональному самосовершенствованию идет постепенно.

Чрезвычайно важным на сегодняшний день является способность педагога прогнозировать результаты своего педагогического труда, умение реализовать на практике обновленные требования к содержанию и качеству образования, а также способность воплощать свои педагогические ожидания. Сегодня требования образовательных стандартов представляют возможность каждому педагогу для профессиональной самореализации, реализации современных траекторий в образовательном процессе на основе многообразия концепций.

Одной из задач эффективности кадровой политики является степень обученности педагогов.

Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь, требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам и идеологии его реализации.

Для управления профессионально-личностным ростом педагога необходимо:

1. Информационно-аналитическое сопровождение через повышение профессиональной компетентности в вопросах организации планирования и деятельности в соответствии с ФГОС

2. Формирование новых ценностно-смысловых установок и эффективной мотивации

3. Направление педагогов на повышение квалификации для получения более высоких квалификационных категорий.

4. Организация профессионального общения педагогов через Интернет, участие в работе видеоконференций, сетевых сообществах

5. Разработка индивидуальных программ самообразования.

В образовательной организации должны быть созданы условия, которые побуждают каждого педагога к самообразованию, приучают к самоанализу и самооценке.

Весь путь становления педагог пройдет только при наличии постоянного стремления к профессиональному росту. Мероприятия для профессионального становления необходимо внедрять в образовательный процесс, начиная с момента прихода в образовательную организацию и продолжая в течение всего рабочего периода.

Таким образом, для того чтобы приблизить свой реальный образ к идеалу, нужно уметь управлять собственным развитием. Прежде всего, это означает умение взять на себя ответственность за собственную жизнь и профессиональную деятельность, выстроить такую профессиональную образовательную стратегию, которая бы учитывала индивидуальные особенности, возможности, запросы, удовлетворяла потребность в образовании, повышении квалификации в выбранной сфере, интеллектуальном, физическом, духовном развитии.

Задача руководства образовательной организации – постоянно мотивировать педагога и создавать благоприятные условия для его творческого, личностно-профессионального роста.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях как одно из условий реализации требований ФГОС Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым.

Мониторинг качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС до Мониторинг в условиях ФГОС ДО (Слайд 1) На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом.

Основные профессиональные компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Согласно «Федеральному.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Профессиональная компетенция педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Данная презентация была использована, для проведения педагогического совета в детском саду, на тему: "Профессиональная компетенция педагогов.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Выступление на совещании заведующих ДОУ Выступление на совещании заведующих ДОУ Куртамышского района Пронько Натальи Николаевны, заведующего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД