Елена Васюкова
МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
«Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ»
Учитель-логопед :
Васюкова Е. В.
Место проведения:
МБДОУ №198 «Белоснежка»
Дата проведения:
22 ноября 2017 года
Цель МО:
повышение уровня профессиональной компетентности, стимулирование творческой активности участников профессионального сообщества.
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
обеспечение качества дошкольного образования посредством использования инновационных форм;
совершенствование коррекционной работы через использование современных образовательных технологий развития и воспитания детей с речевыми нарушениями;
изучение личных возможностей и ресурсов в достижении оптимального уровня профессиональной компетентности педагогов;
расширение информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки;
повышение уровня профессиональной компетентности участников МО.
Ход мероприятия:
1. Знакомство с МБДОУ № 198 «Белоснежка» (Сбор участников, регистрация)
2. Приветственное слово заведующей МБДОУ Андрияновой Ю. В.
3 Доклад: «Коррекционная работа учителя логопеда в условиях ФГОС.
Вся деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Отличительной особенностью стандарта является направление на развитие личности ребенка. Это важно для детей, имеющих особенности развития, ограниченные возможности здоровья. Мы знаем об основных направлениях развития ребенка – 5-и образовательных областях :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Успешность коррекционно-образовательной деятельности в новых условиях ФГОС обеспечивается реализацией следующих принципов :
Единство диагностики и коррекции.
Согласно этому принципу нами проводится обязательное комплексное диагностическое обследование, а далее определяется цель и задачи коррекционно-развивающей работы.
Принцип коррекции.
Важно создать положительный настрой на восприятие и пробуждение интереса к познанию нового, а также на коррекцию психофизических функций.
Комплексность методов.
Это использование методов игровой коррекции (су-джок, рисование манной крупой и т. д., формирование умений использования выразительных средств для передачи эмоций и чувств и т. п.
Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
С этой целью проводится консультирование родителей по вопросам состояния речевых навыков ребенка, содержания логопедической работы, ее результативность, а также закрепления результатов в домашних условиях.
3. Видеопоказ фрагмента фронтального интегрированного занятия с включением пяти образовательных областей «В гостях у Белоснежки»
Учитель-логопед МБДОУ №198 «Белоснежка»
Васюкова Е. В.
4. Тренинг по профилактике профессионального выгорания»
Учитель - логопед
МКДОУ №11
«Золотая рыбка»
Буш О. М.
5. Деловая игра «Наш великий русский язык»
Уважаемые коллеги, предлагаю деловую игру для предотвращения профессионального выгорания, а также с целью закрепления знаний русского языка.
Итак, нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Это слова замечательного русского писателя отражают суть нашей игры.
Отгадайте: Он бывает злой и длинный, его можно прикусить, проглотить, распустить, чесать? (язык).
Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о языке. В первой колонке ее начало, а во второй конец. Догадайтесь.
Мал язык, да всем телом владеет.
Язык мал, да великим человеком шатает.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Мельница мелет – мука будет; язык мелет – беда будет.
Язык наш – враг наш.
С болтунами держи язык за зубами.
Всякая сорока от своего языка погибает.
Длинный язык с умом не в родстве.
Кто языком штурмует, не много навоюет.
6. Презентация «Фотоколлаж».
7. Разное.