Лена Лысова
Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Актуальность
2. Цель и задачи
3. Принципы
4. Технология
5. Результаты
6. Перспектива
7. Список литературы
8. Приложения
Тезисы:
Формы методической работы
по повышению профессионального мастерства педагогов.
Дифференциация Формы и методы работы с Формы и методы работы со
педагогов по разными категориями педагогов всеми категориями педагогов
Публикация «Опыт работы по теме „Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ“» размещена в разделах
уровню
профессионального
мастерства
Педагоги - новаторы Участие в конкурсах, показ Семинары, педсоветы,
мастер-классов, открытых анкетирование, педчасы, разные
мероприятий, внедрение новых виды контроля, консультации,
форм работы, участие в педагогические мастерские,
творческих группах, разработка творческие группы, тренинги,
авторских программ, проектная круглые столы
деятельность
Педагоги - Закрепление за молодыми
наставники специалистами, передача опыта
путём показа открытых
мероприятий, мастер-классов,
подбор методической литературы,
ответы на вопросы
Молодые Просмотр и анализ мероприятий,
специалисты опыта других педагогов изучение
методической литературы,
помощь в выборе темы по
самообразованию, консультации.
Анкетирование педагогов Анализ работы за год
Задачи годового плана
Содержание работы с
кадрами
Контроль Корректировка
Формы работы содержания
Модель системы сопровождения профессионального развития педагогов так же видна на схеме:
Выявление личностных особенностей,
наклонностей, ценностных ориентаций педагога,
оказывающих влияние на его профессиональную
деятельность
Самообразование, Анализ соответствия уровня развития Обобщение
Совершенствование личности и профессиональной компетенции накопленного опыта и
профессионального требованиям личностно-ориентированного его распространение
мастерства
обучения
Выявление Выявление
«точек роста» в
«проблемных зон» в дальнейшем
дальнейшем развитии
развитии педагогов «Педагоги,
совершенствующие
педагогическое «Педагоги-
мастерство»
«Молодые наставники»
специалисты»
Курсовая подготовка
1. Результаты работы.
Результатом моей работы является :
1. Использование современных методов в работе с педагогами.
2. Положительная динамика мотивации педагогов к профессиональному росту.
3. Положительная динамика освоения образовательной программы детьми за 3 года (см. Приложение № 9).
Важным показателем является постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров. Формы повышения профессионального мастерства педагогов :
курсовая система повышения квалификации (см. Приложение № 10,
самообразование,
прохождение аттестации на более высокие квалификационные категории
(см. Приложение № 11,
использование современных образовательных технологий (см.
Приложение № 12,
участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах
различного уровня. (см. Приложение № 13)
Продукты инновационной деятельности педагогов ДОУ :
- разработка творческой группой основной образовательной программы ДОУ;
- разработка творческой группой календарно-тематического планирования;
- создание серии игр по развитию речи. Воспитатель Смирнова О. В. (участие в муниципальном методическом конкурсе);
- разработка сценариев праздников;
- разработка рабочих программ. Воспитатели возрастных групп;
- разработка творческой группой программы социализации для детей с ОВЗ;
- оснащение среды развития детей авторскими разработками : групповыми мини-музеями : «Часов», «Погремушек», «Матрёшек»;
Вывод: Созданная система эффективных форм работы с педагогическим коллективом позволила максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом и добиться высоких результатов в конкурсах различного уровня. Таким образом, я достигла поставленной цели - высокой эффективности учебно-воспитательного процесса.
9. Перспективы работы :
разработка и реализация проектов по системе профессионального роста и предупреждению профессионального выгорания педагогов,
совершенствование работы ДОУ с родителями.
работа по коррекционно-развивающему направлению.
Вывод: построенная в ДОУ система работы с педагогическими кадрами приводит к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплачивает коллектив педагогов.
Литература.
1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009.
4. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 2, 2003.
5. Лукина Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2010.
6. Микляева Н. В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. М. : Айрис-Пресс, 2008.
7. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007.
8. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
9. Сыромятникова Л. М. Педагогические советы в ДОУ. М. : планета, 2011.
10. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 9, 12 – 2008; № 3 – 2009; № 3, 12 – 2010.