Папки-передвижки

Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ

Анна Перевалова
Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО».

Условия развития современной образовательной организации таковы, что

Публикация «Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ» размещена в разделах

основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресурсом образовательного учреждения являются люди. Разработчики Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важным условием реализации ООП ДО называют кадровые условия.

Важной задачей современного дошкольного учреждения становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

С позиции гуманитарных идей и ориентаций в образовании меняются подходы к управленческой деятельности. На основе работ известных научных деятелей в области педагогики можно провести сравнительный анализ традиционной и современной моделей образования.

Традиционная

Методическая работа предполагала :

Повышение качества пофессионального уровня педагога посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт копирования их в своей деятельности.

Гуманитарная

Новые ценности исходя из новой цели:

• Подготовка педагога как субъекта с личностной и профессиональной самореализацией, самоорганизацией, компетентного и творческого.

Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.

Особая роль современной методической работы проявляется в активизации человеческого фактора - личности и творческой деятельности педагогов. Поэтому главные ориентиры методической работы в настоящее время - управляемый качественный рост профессионального мастерства каждого педагога, рост интеграционных возможностей всего коллектива ДОУ.

Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на

ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место

отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи.

Для решения данной проблемы актуально использование активных форм

работы в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр. Создание творческих групп создает условия для развития творчества воспитателей.

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного,

свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного

образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех.

В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска

новых путей развития творческой личности педагога.

А активные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас

необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и обучающемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения. Важно, чтобы содержание и формы организации методического процесса были не только полезными, повышающими компетентность

педагогов, но и интересными для них. Именно это побуждает педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, помогает сделать его более целенаправленным и продуктивным.

Эффективными методами повышения профессионального статуса, творческой самореализации являются:

- создание творческих и инициативных групп,

- взаимопросмотры,

- «Недели педагогического мастерства»,

- презентации, конкурсы профессионального мастерства

- свобода выбора демонстрации своего опыта,

- деловые игры и ролевые игры,

- социально-психологические тренинги,

- индивидуальная работа с педагогами

-мастер-классы

-педагогическая гостиная

- участие педагогов в написании годового плана работы (анкеты)

-дискуссия

Эти формы работы делают управление педагогическим процессом более демократичным, а участие педагогов в управленческой деятельности поз-воляет снять психологическое напряжение, способствует их самоприятию и личностному росту.

Таким образом, использование активных форм работы с педагогами помогает повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям, выработке у них устойчивого педагогического мышления, повышают уровень качества организации воспитательного процесса и сплачивают коллектив педагогов. У педагогов значительно повышается мотивация к повышению квалификации, трансляции своего педагогического опыта на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском, участию в конкурсах различных уровней.

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования Форма проведения: Педагогический «квест» Место проведения: МБДОУ № 8 «Светофор» Дата проведения: 19.12.2017г. Время проведения: 13.30ч.

Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования .

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности АктуальностьМодернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования. Егорова Н. Г., старший воспитатель.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2018 в 16:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Перевалова (УИ 492039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД