МААМ-картинки

Создание условий обеспечения психологически безопасной образовательной среды для раннего возраста

Ирина Фисунова
Создание условий обеспечения психологически безопасной образовательной среды для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая безопасность образовательного процесса :

это состояние защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. Такое возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психического климата в образовательном учреждении,поддерживающего и инициирующего процессы развития воспитанника,его потенциальных возможностей.

Публикация «Создание условий обеспечения психологически безопасной образовательной среды для раннего возраста» размещена в разделах

Психологическая угроза :

Любое притеснение, попытка заставить ребенка сделать что-либо против его воли порождают сопротивление, которое может быть внутренним и внешним. Внутреннее сопротивление проявляется как уход от контактов с другими людьми, внешнее – в виде нарушения дисциплины. Известно, что,адаптационные механизмы чаще всего развиты в недостаточной степени. Множество факторов окружающей среды ребенком воспринимаются настороженно или враждебно: незнакомые дети и взрослые, незнакомые игрушки, всё – незнакомо. От того, как будет организована образовательная среда,будет зависеть вид адаптации ребенка.

Психологическая безопасность :

это не устранение всех угроз и травмирующих событий, а возможность совладать с ними, это высокий уровень сопротивляемости и устойчивости.

Предметно-пространственная среда.

Грамотно организованная среда позволяет занять малышей. В дошкольных организациях созданы условия трех видов действий с предметами. Они включены в организацию всех центров детской активности.

Зонирование группы (создание центров).

Позволяет переключить ребенка с одного вида деятельности на другую. К примеру, в центре "волшебный сундучок" малышам нравится играть с водой и сыпучими материалами. Такие игры выполняют "психотерапевтическую"релаксационную,функцию,успокаивая детей. Вместе с тем,у детей повышается тактильная чувствительность,развивается мелкая моторика и общая координация движения.

Двигательно-игровая

Малыши получают удовольствие от того что управляют своим телом, для них это двигательная разрядка эмоционального напряжения. Такое же действие оказывают игрушки (заводные,звучащие, двигатели и игрушки-каталки).Организованная таким образом двигательно-игровая, сенсоматорная и предметно -манипулятивная активность детей становится основой для налаживания взаимодействия ребенка со взрослым. Такой вид позволяет малышам преодолеть агрессивность и неуверенность.

Основные направления работы с детьми раннего возраста.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей

Развитие игровой деятельности

Формирование доверительных отношений ребенка со взрослым

Организация общения со сверстниками.

Реализуя направления работы, педагоги используют элементы психолого-педагагические технологии обеспечения безопасности образовательной среды.

Используя элементы народной педогогоки, музыкальных произведений и игр,пальчиковые игры, игры с водой и сыпучими материалами.

Комплексы эмоционально-стимулирующей гимнастики. Позволяет снять мышечное напряжение у малышей. Такую гимнастику педогог проводит в утренние часы для положительных эмоций и хорошего тонуса на целый день.

Все перечисленные формы работы с детьми способствуют становлению психической безопасности и доверительных партнерских отношений.

Публикации по теме:

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа)Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду "Путешествуем в сказку" для сюжетно - ролевой игры "З ей Горыныч и девица - красавица".

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий обеспечения психологически безопасной образовательной среды для раннего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 11:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий обеспечения психологически безопасной образовательной среды для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фисунова (УИ 2922037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД