Папки-передвижки

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста (10 фото)

Надежда Вострецова
Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение ребёнка.

Публикация «Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Что такое воображение? Это не просто детские мечты и небылицы. Это вид мыслительной деятельности направленный на обработку уже имеющейся информации и порождение новых знаний на основе уже имеющихся образов. Иными словами ребёнок должен опираться на память, логическое мышление, чтобы создать новую модель чего-либо.

По признакам возникновения и протекания процесса воображение бывает :

- Неуправляемое (лишённое причинно-следственных связей, яркое, нелогичное)

- Воссоздающее (проводящее операции с теми познаниями которые уже успели осесть в памяти)

- Творческое (образы возникают без опоры на опыт)

Именно творческое воображения опирается на самостоятельное, независимое мышление, именно его нужно развивать ребёнку. Чтобы малыш мыслил продуктивно и свободно необходимо копить впечатления об окружающем мире, опыт взаимодействия с людьми и предметами.

Фантазия — это импровизация на свободную тему. В психологии это элемент воображения.

Существует ли разница между двумя этими понятиями?

На самом деле отличий немного. Фантазия позволяет человеку представлять различные ситуации, далекие от действительности. Важно понимать, что в основе данного процесса лежат накопленные знания. Традиционным носителем фантазии выступает сказка.

Что же касается воображения, это - совокупность идей и образов, основанных на реальности. Фундаментом процесса является полученный ранее опыт. Если фантазия зачастую остается вымыслом, то нарисованная с помощью воображения картина вполне способна материализоваться. Нужно лишь приложить определенное количество усилий

Хорошо развитые фантазия и воображение выступают отличной базой для формирования нестандартного мышления, которое особо ценится в современном обществе. Кроме того, данные качества способствуют развитию творчества.

Ребёнок рождается с избыточным количеством нейронов, у него нейронов больше чем у взрослого человека. Клетки сохраняются если мы, взрослые смогли их активизировать, воздействовать на них. Если ребёнок воспитывается в ограниченной среде с точки зрения сенсорных факторов, то у него активизируется меньшее количество клеток и создаётся меньше нейронных связей.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста

Как было сказано выше – традиционным носителем фантазии является сказка. Рассказывая сказки в младшем группе, мы всегда привлекаем детей к рассказыванию, так чтобы ребёнок был участником сказки.

Приведё м несколько примеров:

Фото №1 В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание

- Рассказывая сказку «Колобок» вместо колобка мы взяли мяч для большого тенниса и раздали каждому ребёнку. Так каждый ребёнок стал колобком. Колобок катится по ручкам и ножкам ребёнка, по ковру. Герой (заяц, волк, медведь, лиса) подходит к любому ребёнку-колобку и ребё нок говорит: не ешь меня я тебе песенку спою, а песню дети поют вместе. Так мы показали детям, что с мячом можно играть по-другому.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитию фантазии и воображения

Для рассказывания сказки «Лиса и заяц» мы взяли бусы. С их помощью мы показали, что солнце вышло, ледяная избушка растаяла и превратилась в лужу. Помогая рассказывать сказку дети имитировали плачь зайца, рёв медведя, лай собаки, крик петуха, а также походки героев сказки.

Фото №4 Давайте разберёмся а так ли это важно развивать фантазию и

Мы показали нашим воспитанникам, что из бус можно выкладывать образы предметов. Для детей младшего возраста это новая, сложная но интересная задача. И дети с удовольствием пробуют.

Фото №5 Развитие воображения у детей воображение ребёнка

Все мы знаем, что такое мозаика - это не просто детская игра…

Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе игры воспитываются такие качества как внимательность и наблюдательность, усидчивость, развивается абстрактное и пространственное мышление.

А самых маленьких еще знакомит с основными формами и цветами.

Мы сделали магнитную мозаику сами из листового магнита и самоклеющихся обоев.

Фото №6 Публикация Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста размещена в разделах Воображение

В среднем возрасте дети уже могут самостоятельно вырезать полоски и использовать их в аппликации.

Фото №7 Развитие воображения у детей Развитие ребенка

Так же в среднем возрасте детям вполне доступны поделки в технике папье-маше.

В старшем и подготовительном возрасте можно пробовать с детьми рисовать музыку. Все ассоциативные упражнения достаточно трудны для детей, но они очень хорошо развивают воображение, абстрактное мышление, внимание. Есть ещё один важный момент: такие задания обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их.

Фото №8 Материалы для педагогов Темочки Что такое воображение Это не просто детские мечты и небылицы

Театрализованные занятия всесторонне развивают ребенка. Они ненавязчиво дают знания детям по сенсорике, математике, знакомят их с окружающим миром, совершенствуют движения, являются источником развития чувств.

Участвуя в театральных постановках у детей развивается воображение и они уже сами начинают сочинять сказки и показывают их своим друзьям.

Фото №9 Это вид мыслительной деятельности направленный на обработку уже имеющейся информации и порождение новых знаний на основе уже имеющихся образов

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:55
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вострецова (УИ 230761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД