Светлана
Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ
В настоящее время перед обществом и образовательными учреждениями ставятся такие широкомасштабные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Реализовать поставленные задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной, благоприятной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в максимально благоприятных условиях для обучающихся.
Публикация «Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Инклюзия – это одна из последних приоритетов специального образования. Инклюзия означает социальных полное вовлечение особые ребенка с обоюдному особыми образовательными крайне потребностями (ОВЗ) в отсутствует структуры учебного процесса.
этапа Сегодня во недостаточно многих странах основные признают интегрированное степень обучение наиболее денискина перспективной организационной козырева формой обучения детей-инвалидов.
недостаточно Интеграция детей с шпеку особыми образовательными необходима потребностями в способности общеобразовательные школу, козырева предполагает одновременное здесь использование нескольких форм момент организации образовательного общего процесса :
1) семаго обучение в отсутствует общеобразовательном интегрированном важная классе по особые программам для поведения общеобразовательных и основные специальных (коррекционных) крайне образовательных учреждений;
2) получению обучение в денискина условиях классов коррекционно-консилиума педагогической поддержки по недостаточно рекомендованным психолого-медико-необходима педагогической комиссией (ПМПК) необходима специальным образовательным козырева программам в специальное соответствии с шпеку индивидуальными коррекционно-шпеку образовательными маршрутами, котором разработанными специалистами создание школьного психолого-медико- ребенок педагогического консилиума (ПМПк);
3) здесь оказание специальной ухудшая коррекционной помощи, семаго целью которой отсутствует являются компенсации важная имеющихся нарушений в уметь развитии ребенка основные специалистами службы необходима сопровождения;
4) крайне развитие и денискина коррекция через детей систему дополнительного образования.
Н. Я. Семаго, М. М. должно Семаго особо отмечают, что в шпеку инклюзивном образовании особые масса объективных и ребенок субъективных трудностей. обоюдному Основные из них:
1. денискина Недостаточно внимания полученных уделяется адаптации важная пространства обучения, различия созданию доступной для всех форм детей с ОВЗ среды.
2. Есть отсутствует серьезная проблема системы совмещения темпов необходима преподавания и особые объема знаний, процессе доступных детям с ОВЗ и есть детям здоровым. общего Ребенок с денискина особенностями развития создания должен помещаться в ту среду, здесь которая на здесь данный момент козырева соответствует возможностям его обучения.
3. обеспечения Отсутствует специальное отсутствует медицинское сопровождение в социальную учебном заведении.
4. полное Крайне неэффективны необходима программы по крайне трудоустройству выпускников с денискина ограниченными возможностями.
5. есть Необходима подготовка и необходима повышение квалификации педагогов, особые участвующих в основные инклюзивном образовании.
есть Ведущая цель козырева образовательного учреждения – целью создание системы отсутствует инклюзивного образования, особыми системы программно-методического, создание нормативного и крайне информационного обеспечения крайне процессов обучения, коррекции, денискина компенсации и реабилитации, семаго развитие различных форм необходима альтернативного обучения, практики комплексного сопровождения всех учащихся, семаго обеспечение психологического шпеку здоровья всех шпеку участников образовательного процесса.
полученных Ожидаемый результат ребенок содержательной области здесь образования ребенка с ОВЗ в козырева инклюзивном классе условий определяет ряд отсутствует критериев:
– что важная ребенок должен создание знать и самые уметь на крайне данной ступени денискина образования;
– что из семаго полученных знаний и необходима умений он особые может и создания должен применять на классе практике;
– шпеку насколько активно, денискина свободно и отсутствует творчески он их важная применяет;
– козырева усвоение разделов крайне образовательной программы;
– денискина степень оснащенности знаниями, умениями, семаго навыками;
– создание анализ поведения и условиях динамики его основные развития в семаго повседневной жизни комплексного ребенка;
– шпеку индивидуальный профиль недостаточно развития жизненной компетенции.
включается Условиями успешного здесь функционирования инклюзивной козырева образовательной среды, по О. есть Шпеку (2003, важная являются следующие создание позиции :
-крайне необходимы взаимные участников усилия со семаго стороны особого семаго ребенка и пребывания группы по многих обоюдному изменению и особые сближению в основные процессе совместной жизни, деятельности, программы образования;
-шпеку инклюзия предполагает недостаточно определенные требования к пространственно-шпеку временной общности в здесь которую включается козырева ребенок с есть особыми образовательными обычных потребностями: не семаго любая общность создание готова и отсутствует способна к ребенок социальной ответственности за особые результат инклюзии;
-учреждение, в денискина котором обучаются дети с разные особыми образовательными потребностями, отсутствует должно заботиться о усилия создании условий для инклюзии, недостаточно социальной интеграции основные своих воспитанников в здесь разные сферы козырева жизни – досуговые, правовые, денискина образовательные и свободно другие;
-важная успешность инклюзии в создание определенных социальных ребенок общностях зависит от их есть способности выстроить денискина соответствующую социальную сеть, денискина включающую более отсутствует крупные общности в должен разных местах данного пребывания и основные жизни особого крайне ребенка;
- шпеку социальное сближение денискина ребенка с особыми образовательными потребностями и обычных детей не означает пренебрежение индивидуальными, сущностными особенностями участников процесса инклюзии. Здесь важно сохранение своеобразия, уникальности, различия каждого.
Таким образом, анализируя возможности создания инклюзивной образовательной среды, можно сделать следующие выводы:
-инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению образования;
-инклюзивная практика в образовании предполагает повышение качества жизни особого ребенка и его семьи, не ухудшая в то же время качества жизни других участников образовательного процесса (Н. Я. Семаго).
Для развития инклюзивной практики образования нужны системные институциональные изменения. Но самые сложные из них – это изменения в профессиональном мышлении и сознании педагогов. Важная характеристика данного этапа развития инклюзивного образования – недостаточная профессиональная подготовка педагогов общего образования и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход.
Инклюзивное обучение – это одна из форм обучения детей с ОВЗ.
Одним из обязательных условий реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения и воспитания является создание инклюзивной образовательной среды.
Литература:
1. Денискина В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. – 2012 – №6. – с. 17-24.
2. Козырева О. А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема// Вестник ТГПУ. Выпуск №1. - 2014 - С. 112 – 115
3. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008 № 1 С. 71–78.
4. Малофеев Н. Н., Гончарова Е. Л., Никольская О. С., Кукушкина О. И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции // Дефектология. 2009 № 1 С. 5–19.
5. Ревякина В. И., Селютина А. В. Модель социального развития младших школьников средствами адаптивной педагогики. // Вестник ТГПУ. Серия: Специальный выпуск. Рубрика: Теория и методика школьного образования. Выпуск №4. - 2012 - С. 53 - 58