Рулина Анна
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметной среды. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать лишь готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
При анализе развивающей предметно-пространственной среды учитываются следующие факты:
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игры и игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Все игры и материалы в группе расположены таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к ним. Гибкое зонирование позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая при этом друг другу. Места для свободы передвижения детей достаточно.
2. Учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности.
3. Отражение образовательных областей.
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
коммуникативно-личностное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок для театрализованных игр;
• книжный уголок,
• уголок конструктивной деятельности;
• уголок познавательно-исследовательской деятельности;
• уголок музыкальной деятельности;
• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
• спортивный уголок
• уголок природы
• уголок безопасности