МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» (48 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору», - писал П. И. Чайковский. Музыка делает богаче и разнообразнее внутренний духовный мир человека своей чудесной возможностью рассказывать о переживаниях людей, объединять их.

Публикация «Консультация для воспитателей „Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Музыка является одно из средств художественно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Она помогает ребенку глубже воспринимать окружающий мир. Музыка приноси ребенку радость, развивает его фантазию, творчество. Как здорово, когда малыши, слушая музыку, двигаются ей в такт, подпевают, импровизируют. Прекрасное музыкальное произведение дает ребенку возможность прикоснуться великим ценностям музыкального искусства.

Г. А. Струве писал: «Чем раньше мы займемся музыкальным воспитанием детей, тем более ощутимые результаты мы получим». В учебной программе дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста – формирование основ музыкально-сенсорной культуры. Учебной программой поставлены и задачи развития воспитанников в деятельности :

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к различным видам музыкальной деятельности, стремление к самовыражению в процессе слушания, пения, музыкально-ритмической деятельности, элементарного музицирования;

• Формировать первоначальный художественный опыт на основе приобщения к музыкальной деятельности;

Воспитывать потребность в общении с музыкой, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательное отношение к звуковой действительности.

Достижению цели и решению задач способствует грамотно организованная образовательная среда в группе, частью которой является музыкальный уголок.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Он создается в группе для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по музыкальному воспитанию, обеспечения самостоятельной деятельности детей, формирование у них музыкальных умений и навыков, организации музыкального творчества воспитанников.

При организации музыкального уголка в группе мы придерживались следующих педагогических требований:

1. Оборудование уголка должно быть доступно и разнообразно для малышей.

2. Оборудование должно соответствовать возрасту детей.

3. Пособия должны быть безопасными и эстетически оформленными.

4. Оборудование уголка должно быть мобильным.

5. Материал должен активизировать интерес воспитанников к музыке.

Наш музыкальный уголок условно разделен на три раздела: оборудование для восприятия музыки, атрибуты для воспроизведения музыки, пособия для самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей. Основное место в уголке занимают музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты.

Фото «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Очень любят ребята играть на цимбалах. Это белорусский народный инструмент, один из символов Беларуси.

Консультация для воспитателей - фото

В группе создан оркестр шумовых инструментов.

Фото №1 Я желал бы всеми силами души чтобы музыка моя распространялась чтобы увеличивалось число людей любящих ее находящих в ней утешение и подпору писал П Фото №2 Консультации для родителей Музыка делает богаче и разнообразнее внутренний духовный мир человека своей чудесной возможностью рассказывать о переживаниях людей объединять их

Музыкальные игрушки и инструменты используем для музыкального творческого музицирования.

Консультации для родителей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Она помогает ребенку глубже воспринимать окружающий мир Музыка приноси ребенку радость развивает его фантазию творчество Как здорово когда малыши слушая музыку двигаются ей в такт подпевают импровизируют Прекрасное музыкальное произведение дает ребенку возможность прикоснуться великим ценностям музыкального искусства Струве писал Чем раньше мы займемся музыкальным воспитанием детей тем более ощутимые результаты мы получим В учебной программе дошкольного образования в образовательной области Искусство

Имитационные игрушки и инструменты используются детьми в сюжетных играх, где дети представляют себя музыкантами, артистами.

Фото №3 Музыкальная деятельность определена цель музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста формирование основ музыкально сенсорной культуры

В уголке имеются музыкально-дидактические игры. Игра «Что делают в домике» развивает интерес к музыке, музыкальной деятельности, расширяет представления о жанрах музыки».

Фото №4 Достижению цели и решению задач способствует грамотно организованная образовательная среда в группе частью которой является музыкальный уголок Фото №5 При организации музыкального уголка в группе мы придерживались следующих педагогических требований

Игра «Угадай настроение музыки» закрепляет представления о том, что музыка выражает чувства, настроение человека.

Оборудование уголка должно быть доступно и разнообразно для малышей Оборудование должно соответствовать возрасту детей Пособия должны быть безопасными и эстетически оформленными Оборудование уголка должно быть мобильным

Игра «Определи жанр» закрепляет представления детей о разнообразии жанров музыкальных произведений (марш, колыбельная песня, танец).

Фото №6 Материал должен активизировать интерес воспитанников к музыке Фото №7 Наш музыкальный уголок условно разделен на три раздела оборудование для восприятия музыки атрибуты для воспроизведения музыки пособия для самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей Фото №8 Основное место в уголке занимают музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты

Музыкально-дидактическая игра «Листопад» способствует развитию у детей интереса к музыке, обогащает представления о длительности музыкальных звуков через использование приемы моделирования.

Фото №9 Очень любят ребята играть на цимбалах Фото №10 Это белорусский народный инструмент один из символов Беларуси

Игра «Спрятанные ноты» расширяет представления о высоте музыкальных звуков.

Фото №11 В группе создан оркестр шумовых инструментов

Игра «Музыкальное лото» содействует развитию творческих способностей воспитанников.

Фото №12 Музыкальные игрушки и инструменты используем для музыкального творческого музицирования

Для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в уголке имеется игрушечный проигрыватель с набором пластинок из картона.

Фото №13 Имитационные игрушки и инструменты используются детьми в сюжетных играх где дети представляют себя музыкантами артистами

Чтобы удовлетворить желание воспитанников послушать музыку, для поддержания интереса к ней, регулярно в группе устраиваем вечера в «Музыкальной гостиной», где ребята слушают народную, классическую, современную музыку инструментального и вокального жанров, музыкальные сказки, песенки из любимых мультфильмов. Для этого вида совместной деятельности с помощью родителей приобрели музыкальный центр,

Фото №14 В уголке имеются музыкально дидактические игры

с помощью родителей собрана большая фонотека.

Фото №15 Игра Что делают в домике развивает интерес к музыке музыкальной деятельности расширяет представления о жанрах музыки Фото №16 Игра Угадай настроение музыки закрепляет представления о том что музыка выражает чувства настроение человека

Есть произведения белорусского фольклора.

Фото №17 Игра Определи жанр закрепляет представления детей о разнообразии жанров музыкальных произведений марш колыбельная песня танец

Содержание аудиакассет, дисков, USB внесли в каталог.

Фото №18 Музыкально дидактическая игра Листопад способствует развитию у детей интереса к музыке обогащает представления о длительности музыкальных звуков через использование приемы моделирования

В распорядке дня группы регулярными стали «Минутки музыки». Тематика музыкальных минуток зависит от вида музыкальной деятельности : «Танцевальная импровизация»,

Фото №19 Игра Спрятанные ноты расширяет представления о высоте музыкальных звуков

«Песенки – чудесенки»,

Фото №20 Игра Музыкальное лото содействует развитию творческих способностей воспитанников

«Музицируем сами».

Фото №21 Для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в уголке имеется игрушечный проигрыватель с набором пластинок из картона

В группе имеются разнообразные тематические альбомы: «Композиторы»,

Фото №22 Для этого вида совместной деятельности с помощью родителей приобрели музыкальный центр Фото №23 с помощью родителей собрана большая фонотека

«Музыкальные инструменты»,

Фото №24 Есть произведения белорусского фольклора

«Белорусские народные инструменты»,

Фото №25 Содержание аудиакассет дисков внесли в каталог Фото №26 В распорядке дня группы регулярными стали Минутки музыки

«Наши песенки» с иллюстрациями по сюжетам знакомым песен.

Фото №27 Тематика музыкальных минуток зависит от вида музыкальной деятельности Танцевальная импровизация Фото №28 Песенки чудесенки

При содействии родителей собраны стихи о музыке,

Фото №29 Музицируем сами

загадки о музыкальных инструментах,

Фото №30 В группе имеются разнообразные тематические альбомы Композиторы

коллекция раскрасок для закрепления представлений о музыкальных инструментах.

Фото №31 Музыкальные инструменты Фото №32 Белорусские народные инструменты Фото №33 Наши песенки с иллюстрациями по сюжетам знакомым песен

Материал для организации музыкальной деятельности воспитанников систематизирован. Содержание внесено в «Паспорт музыкального уголка».

Фото №34 При содействии родителей собраны стихи о музыке

В заключении хочу добавить, что главным критерием в организации образовательной среды для музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста является не количество предметов, а неограниченные возможности их использования при организации детской деятельности.

Благодарю за внимание к материалу.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Консультация "Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности". Дошкольное детство- время первоначальногно.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания.

Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности» Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности» Чувство ритма - это одна из музыкальных.

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» Консультация на тему: Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей (родителей) «Создание комфортной предметно-развивающей среды для обеспечения здоровья детей» Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Консультация для воспитателей. Виды и Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию» Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей, прежде всего, должна быть направлена.

Консультация для воспитателей «Фольклор в двигательной деятельности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:52
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД