Анжелла Шушук
Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте.
Был выделен ряд проблем, которые существуют в городском округе и которые
поставили перед системой образования необходимость создания службы ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3-х лет.
В соответствии с политикой Министерства образования РФ система и педагогика коррекционного образования должна развиваться не рядом и не параллельно с другими структурами образования, а внутри всей системы образования. Так в МАДОУ было создано структурное подразделение «Служба ранней помощи для детей с ОВЗ»
Публикация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Задачи «Службы» :
-Планирование и организация процесса комплексной диагностики функционирования семьи и развития ребенка с выявленными отклонениями в развитии.
- Обеспечение безопасных условий психического и физического развития, обучения и сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ и их семей.
- Оказание специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям от 0 до 3-х лет с ОВЗ и их семьям.
- Развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности родителей и специалистов Службы.
Этапы ранней психолого-педагогической помощи:
1. Обращаться в Службу родители могут по собственной инициативе, по направлению врачей, по направлению ПМПК либо специалистов ДОУ, в которых отсутствует подобная служба.
2. Первичный приём родителей без ребёнка проводит педагог-психолог
Службы с целю проведения предварительной диагностики социальной ситуации развития ребёнка, составление анамнеза ребёнка.
3. Цель первичного приёма с ребёнком — определение уровня развития
ребёнка и имеющихся особенностей развития (опережающее, задержка в развитии, асинхронное развитие). На основе полученной информации определяется необходимость дополнительного, углубленного психолого-педагогического обследования ребёнка специалистами Службы.
4. Комплексная диагностика осуществляется специалистами службы (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, её цель состоит в выявлении ведущего нарушения, степени его выраженности, связи с вторичными нарушениями.
5. Далее составляется окончательное психолого-педагогическое заключение и определяется содержание и формы психолого-педагогической помощи.
В процессе междисциплинарного обсуждения решаются следующие вопросы:
- уровень и длительность психолого-педагогической помощи;
-направления и задачи коррекционно-развивающего взаимодействия с ребёнком и соответственно какой сотрудник (или сотрудники) будет целенаправленно работать с ребёнком и родителями, решая поставленные задачи психолого-педагогической помощи;
- формы организации психолого-педагогической помощи;
- формы участия и задачи, решаемые родителями в ходе психолого-педагогической помощи;
- определяется ведущий сотрудник, координирующий деятельность педагогов,
специалистов и родителей в процессе реализации программы ранней помощи
6. Затем происходит непосредственная реализация индивидуальной программы ранней психолого-педагогической помощи ребёнку, которая осуществляется в условиях индивидуальных и подгрупповых занятий.
7. По завершению запланированной программы педагоги проводят итоговую психолого-педагогическую диагностику, определяющую эффективность помощи, уровень решения поставленных задач. По результатам диагностики определяется необходимость продолжения или завершения психолого-педагогической помощи.
Служба оснащена:
- Монтессори Центром;
- сенсорной комнатой;
- библиотекой игрушек для использования игровых и арт-терапевтических методов работы с детьми;
- методической литературой и пособиями для осуществления психолого-педагогической помощи детям;
- программами для организации работы с детьми.
Служба взаимодействует с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования.