Маргарита Гусенкина
Обучение старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Проблемы. Способы их решения
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня особенно актуальным становится музыкально-творческое воспитание дошкольников, развитие их природной музыкальности, так как это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности.
Публикация «Обучение старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, Проблемы, Способы их решения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознание различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально – ритмических движений (четче воспроизводят ритм). В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Как же научить маленького ребенка играть на детских музыкальных инструментах, чтобы этот вид деятельности приносил только положительные эмоции? Как избежать слез от того, что «не получается» или «больно»?
Теоретически очень просто: надо научить маленького исполнителя расслаблять руку, организовать её.
Предлагаю несколько упражнений для достижения этой цели.
Упражнение «Давай подружимся»
Педагог кладет свою руку на руку ребенка и говорит: «Мы с тобой друзья. Я даю тебе свою руку. Чувствуешь, какая она тяжелая. А теперь ты дай мне свою руку. Смелее,ведь мы с тобой дружим.» (При первых попытках выполнить упражнение ребенок протягивает руку, зажимая её. При последующих-рука ребенка становится более «мягкой». Цель достигнута)
Упражнение «Часики»
И. П. : ребенок стоит на двух ногах, руки опущены вдоль туловища. По показу педагога он поднимает руки через стороны вверх, делает наклон вперед и в таком положении выполняет махи руками к себе, от себя, имитируя движение часовых стрелок, приговаривая «тик, так».
Упражнение «Птичка»
Ребенок держит в слегка вытянутой вперед правой руке молоточек, левая рука с развернутой вверх ладошкой так же вытянута слегка вперед.
Педагог предлагает малышу показать, как птичка клюет зернышки. Ребенок стучит молоточком по ладошке левой руки.
При выполнении этого упражнения следует напомнить ребенку о том, что молоточек мы держим не «хватом», то есть всеми пальцами, сжимая кулачок, а всего лишь тремя пальчиками: вторым и третьим (или указательным и средним).
Таким образом с помощью указанных упражнений можно добиться свободы руки, что очень важно в первую очередь для самого исполнителя.
фото1 неправильное положение рук. фото2 упражнение "птичка".фото3 упражнение ""часики