Маргарян Лина Сергеевна
Игра на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах (далее – ДМИ).
Публикация «Игра на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Я стараюсь уделять особое внимание игре на ДМИ, потому что именно этот вид деятельности, повышает интерес к музыкальным занятиям, расширяет музыкальное воспитание ребёнка, а так же способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности,
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, более осознанно различают красоту звучания различных музыкальных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (чётче воспроизводят ритм). Многим детям игра на ДМИ помогает передать чувства и внутренний духовный мир.
Это прекрасное средство не только для индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Работу по обучению детей игре на ДМИ я стараюсь проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляем как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателями стараемся применять различные методические приё мы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, фланелеграфа, музыкальных лесенок, слушание музыки в записи и др.
Обучение игре на ДМИ в процессе занятий требует немало времени, поэтому следует пересмотреть плотность занятия, тщательно продумывать его проведение, чтобы оставалось время на этот вид деятельности.
Систематическое применение на музыкальных занятиях различных музыкальных игрушек и инструментов развивает у детей особый интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует их творческой активности.
Оркестр в нашем детском саду
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость.
В процессе исполнения ярко проявляются индивидуальные особенности каждого. При совместной игре в ансамбле или оркестре формируется чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело.
На утреннике старших детей исполнение на ДМИ может сопровождать различные виды деятельности: пение, и даже танец. Этим дети придадут утреннику весёлое, шутливое настроение. Например: на утреннике 8 Марта мы с ребятами исполнили песню "Бабушка, испеки оладушки" с игрой на ложках, этот музыкальный номер вызвал такой восторг, такое желание танцевать, что после утренника они ещё долго повторяли отдельные элементы этого танца с одновременным пропеванием мелодии. Сейчас работаем над созданеим нового номера с использованием различных инструментов