Валентина Фадеева
Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе
Фадеева Валентина Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 89» г. Дзержинск Нижегородской области
Публикация «Конспект музыкального занятия „Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Закреплять навык исполнения произведений на детских музыкальных инструментах.
2. Развивать чувство ансамблевой игры, развивать чувство ритма.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Предварительная работа.
Знакомство и обучение приёмам игры на музыкальных инструментах на групповых занятиях и в индивидуальной работе с детьми.
Оборудование.
Детские музыкальные инструменты (бубен, ложки, барабан, колокольчик, ксилофон, дудочки). Музыкально – дидактическая игра «Курочка ряба» в формате mp4, проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : (поёт)Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Дети, сегодня я приглашаю вас в мир музыки, где живут удивительные звуки и интересные музыкальные инструменты и даже попробуем поиграть на настоящих музыкальных инструментах. Давайте сначала познакомимся с вами. А помогать нам в этом будет музыкальный инструмент. Отгадайте мою загадку.
Загадка:
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)
Будем с бубном мы играть, своё имя называть. Бубен мы передаём, дружно песенку поём.
Игра – приветствие с бубном:
К нам (имя ребёнка) пришла, она бубен нашла, громко в бубен поиграй и соседу передай. (Дети все поют знакомую им песню, сопровождая пение ритмичными хлопками в ладоши, ребёнок с бубном стучит ритмично в бубен и пропевает свое имя и поочередно передаёт бубен дальше).
Музыкальный руководитель :Ребята, а вы знали, что бубен умеет разговаривать? (ответы детей). Давайте послушаем что нам хочет сказать бубен. (Отстукиваю ритм марша). Что сказал бубен? (Ответы детей). Правильно, бубен предлагает нам промаршировать! Давайте все промаршируем по залу. (Дети маршируют под звук бубна). А сейчас что сказал бубен? (Позвенеть бубном). Правильно, бубен говорит, что нужно бегать. Давайте побегаем. (Дети бегают под звон бубна). Что же ещё говорит нам бубен? (Удар один раз в буен). Правильно, он говорит «стоп», нужно остановиться и помолчать. Постоим помолчим и обратно побежим» (игра повторяется).
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Мы свами очень весело
играли с нашим бубном, что не заметили, как к нам в гости сказка пришла. Давайте сядем на стульчики и послушаем.
На экране демонстрируется р. н. с. сказка «Курочка Ряба» с использованием музыкальных инструментов (ложки, колокольчик,
барабан).
Музыкальный руководитель : Ребята давайте возьмём инструменты и поиграем на них. (Дети берут инструменты и смотрят на экран. Играют на инструментах так, как предлагается в сказке).
Музыкальный руководитель : А теперь, чтобы ручки ваши ручки отдохнули я приглашаю вас танцевать.
Танец.
Музыкальный руководитель : Дети, а каким одним словом называют группу музыкантов, исполняющих музыку на разных инструментах (Оркестр)
Музыкантами мы стали и в оркестре заиграли.
Оркестр. Русская народная мелодия
Музыкальный руководитель :
Вот умолкли инструменты.
И тогда со всех сторон,
Раздались аплодисменты,
Все выходят на поклон!
Наше занятие закончилось. До свидания.