Олимпиада Корноухова
Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба
Брянской области
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
по теме:
«Обучение детей игре
на детских музыкальных инструментах»
Разработала
Публикация «Музыкальное занятие „Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
высшей квалификационной
категории
Корноухова О. А.
Задачи
Закреплять умение выполнять упражнение «Потопаем, покружимся» в соответствии с характером музыки, четко выполняя движения, держа ровный круг.
Узнавать и называть знакомое произведение, композитора Роберта Шумана, прослушав отрыв из него. Определять характер этого произведения и исполнителя.
Различать высокий, средний и низкий звук, в пределах квинты в распевке «Бубенчики». Чисто интонировать, пропевая мелодию. Играть колокольчиками звуки, разные по высоте.
Развивать творческие способности детей, играя мелодию «капели» на металлофоне.
Называть знакомую песню «Пришла весна», вспомнить 1 куплет песни, учить слова 2 куплета, запоминать мелодию.
Продолжать учить воспитанников владеть музыкальными инструментами в разных разделах музыкального занятия.
Совершенствовать умение отстукивать за музыкальным руководителем ритмический рисунок деревянными ложками. В дидактической игре «Отзовись кого зовут?» узнавать и отстукивать по количеству слогов свое имя.
Закреплять умение петь аккапельно песню «Вот уж зимушка проходит», отстукивая ритмический рисунок припева песни деревянными ложками.
Танцевать знакомый танец «Кадриль», выполняя движения с инструментами (колокольчики и деревянные ложки).
В игре «Найди себе пару» двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, импровизируя движения. Находить пару своему инструменту.
Самостоятельно выполнять различные построения: круг, два круга, линия.
Воспитывать у детей интерес к детским музыкальным инструментам, слажено играть в оркестре.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Муз. рук. : Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Встанем в круг и возьмёмся за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Муз. рук. : Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: Да!
Муз. рук. : А сейчас еще раз поздороваемся друг с другом и скажем доброе утро.
Сначала мы скажемшепотом (проговаривают)
А теперь громко и радостно. (проговаривают)
Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да!
Муз. рук. : Вот и замечательно! Раз настроение у всех хорошее, всем вместе под музыку выполним упражнение «Потопаем, покружимся».
Упражнение «Потопаем, покружимся» русская народная мелодия
(выполняют в кругу)
Муз. рук. : Молодцы, ребята, двигались правильно, в соответствии с музыкой. Ребята, сегодня у нас на занятии будут помощники. А какие это помощники, вы мне скажите в конце занятия. А сейчас проходите и присаживайтесь на стулья. (садятся)
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисы – нора,
У малиновки – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А когда музыкальные инструменты начинают звучать.
Ребенок:Тогда, когда на них играют музыканты.
Муз. рук. :И сейчас вы прослушаете отрывок знакомого вам произведения.
Слушают отрывок из произведения
Роберта Шумана «Веселый крестьянин»
Муз. рук. : Вы узнали это произведение?
Дети: Это произведение называется «Веселый крестьянин»
Муз. рук. : А кто написал это произведение?
Дети:Это произведение написал композитор Роберт Шуман.
Муз. рук. : А какое по характеру это произведение?
Дети: Веселое, задорное.
Муз. рук. : Сейчас вы послушаете это произведение внимательно, и скажите исполняет его один инструмент или оркестр?
Прослушивают произведение
Роберта Шумана «Веселый крестьянин»
Муз. рук. : В чьем исполнениизвучит это произведение?
Дети: Это произведение исполняет оркестр.
Муз. рук. : А что скажет (имя ребенка)
Ребенок: Это произведение исполняет оркестр.
Муз. рук. : А почему вы так решили?
Дети: Потому что в нем звучит насколько инструментов.
Муз. рук. : Правильно, ребята, потому что оркестр это?
Ребенок: Оркестр – это большаягруппа музыкантов, играющих на различных инструментах.
Муз. рук. : Ребята, о каком музыкальном инструменте моя загадка, слушайте внимательно.
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон?
Дети: Колокольчик
Муз. рук. : Посмотрите, у меня 3 колокольчика разного размера (показываю колокольчики). Послушайте, как звенят эти колокольчики. (звоню по очереди в каждый колокольчик,звук у колокольчиков одинаковый?
Дети: Они звучат по-разному.
Муз. рук. : Какой звук у маленького колокольчика?
Дети: Высокий.
Муз. рук. : Какой звук у среднего колокольчика?
Дети: Средний.
Муз. рук. : Какой звук у большого колокольчика?
Дети: Низкий.
Муз. рук. : Ребята, я вам сейчас напомню распевку, в которой звенят бубенчики, а вы подумайте, они звенят одинаково? (пою).
Дети: Они звенят по-разному.
А теперь все вместе пропоем как звенят бубенчики (пропеваем)
Муз. рук. : Как вы думаете, звуки колокольчиков и бубенчиков похожи? (Да)Я думаю колокольчики помогут украсить нашу распевку. А кто из вас сыграет на колокольчиках. (выходит 3 детей)Выберите себе колокольчик (выбирают).Сейчас все вместе споем как звенят бубенчики, а колокольчики на помогут.
Дети вместе с колокольчиками пропевают
- «Динь – динь, дан – дан, дон – дон».
Муз. рук. :Ребята, споем всю распевку вместе с колокольчиками? (Да)
Распевка «Бубенчики» музыка Е. Тиличеевой
Муз. Рук. : Замечательно, присаживайтесь на места. (садятся)Ребята, весна замечательное время года. Скажите, а с чего начинается весна.
Дети: С капели.
Муз. рук. : А как вы думаете, звук какого музыкального инструмента похож на звон капели.
Дети: Звук металлофона.
Муз. рук. :Вы хотите сыграть песенку капели на металлофоне?Придумайте каждый себе песенку капели. Кто хочет сыграть (выходит ребенок). Как держим молоточек? (ребенок напоминает, как держать молоточек и играет свою мелодию). Хорошо, молодец. Кто еще сыграет свою песенку капели (2 -5 детей).
Муз. рук. : Ребята,мы с вами учили песню о весне. Вспомните, как она называется?
Дети: Это песня называется «Пришла весна»
Муз. рук. : И сейчас все вместе пропоем 1 куплет. (поем)
Хорошо, а теперь нам нужно выучить 2 куплет, будем петь как «эхо». Я пою строчку, а затем вы за мной ее повторяете вместе со мной. (поют) Пропоем весь куплет вместе. (поем)Ну что, исполним всю песню? (да)
Песня «Пришла весна» музыка и слова З. Б. Качаевой
Муз. рук. : Ну что ж, ребята, запомнили слова и мелодию. На следующих занятиях продолжим учить эту песню.
Муз. Рук. :Вернемся к инструментам. О каком инструменте пойдет речь, нам подскажет следующая загадка.
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть.
Дети: Деревянные ложки.
Муз. рук. :А вы хотите на ложках сыграть (берут под стульями) Сыграем в ритмическую игру которую вы любите, а называется она.
Дети: «Отзовись, кого зовут».
Муз. рук. : Ну, слушайте внимательно! (играю, имея из 2 слогов, встают дети чье имя состоит из 2 слогов, и по одному пропевают и простукивают свое имя, затем играю имя из 3, 4, и 5 слогов). А сейчас повторите за мной ритмический рисунок.
Игра «Повтори ритмический рисунок»
Муз. рук. : Ребята,деревянные ложки помогут нам украсить хорошо знакомую вам песню. А какую вы мне скажите, когда я вам проиграю часть мелодии. (играю)
Дети: Это песня называется «Вот уж зимушка проходит».
Муз. рук. :Ложками мы будем отстукивать ритмический рисунок припева. Песню мы исполняем аккопельно, т. е. без музыкального сопровождения. Сейчас мы все вместе пропоем 1 куплет. (пою и отстукиваю припев ложками). Вы готовы исполнить всю песню? (Да)
Песня «Вот уж зимушки проходит» р. н. песня в обр. П. И. Чайковсого
Муз. рук. : Молодцы, ребята.
Звучит «Кадриль» р. н. мелодия
Муз. рук. : Вам знакома это музыка?
Дети: Это «Кадриль».
Муз. рук. : Хотите ее станцевать? (Да)Девочки будут танцевать с ложками, а мальчики возьмут колокольчики. (дети берут) Становимся в два круга. Чтобы станцевать танец, нужно его вспомнить. (вспоминаем)
Танец «Кадриль» р. н. мелолдия
Муз. рук. : Молодцы,ребята, старались все двигаться вместе с инструментами, которые украсили наш танец. Ребята, а хотите поиграть? (Да) Положите инструменты, и подойдите ко мне. (кладут)
Посмотрите на столах лежат инструменты, вам знакомы они? (Да)Назовите их. (называют) Обратите внимание, они лежат в парах. Мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Возьмите, какие вам нравятся (берут)Напоминаю правила игры. Под хорошо знакомую вам 2 – х частную музыку вы будите двигаться, выполняя любые танцевальные движения, на 1 часть музыки одно танцевальное движение, на 2 часть музыки меняйте движения. Как музыка закончилась, находим свою пару и становимся рядышком друг с другом.
Игра «Найди себе пару»
Муз. рук. : Молодцы! Ребята у вас в руках музыкальные инструменты, вы готовы сыграть оркестром (Да)Станьте в линию, и не забывайте, что вы двигаетесь парами отстукивая ритмический рисунок.
Оркестр под р. н. мелодию «Светит месяц»
Муз. рук. : Положите инструменты (кладут).Подойдите все ко мне. Скажите, вам понравилось сегодня наше занятие? (дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось)
Ребята, какие же помощники были у нас на протяжении всего занятия.
Дети: Музыкальные инструменты.
Муз. рук. :И вы были маленькими музыкантами. Наше занятие закончено.
Дети уходят.