Кристина Атанова
Игра на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд. Игра на детских музыкальных инструментах.
2 слайд. Слова Д. Б. Кабалевского.
Музыка является постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности, поможет им «научиться яснее мыслить и глубже чувствовать, становиться настоящим человеком» (Д. Б. Кабалевский).
Публикация «Игра на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
3 слайд. Музицирование на детских музыкальных инструментах:
Это важный вид деятельности детей в процессе музыкально- эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
4 слайд. В структуре понятия «музыкальная культура ребенка» можно выделить три компонента:
Познавательный - Накопление знаний о музыке, умений, навыков,
развитие музыкальных способностей (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма).
Ценностно-ориентационный - Формирование способности ценить красоту в жизни и искусстве.
Творческий - Стремление выразить свое положительное эмоционально-оценочное отношение в
проявлениях самостоятельности и творческой активности.
5 слайд. Основными задачами, реализующими данную цель, являются:
Развивать дифференцированность музыкального восприятия.
Способствовать проявлению творческой реализации в игре на детских музыкальных инструментах.
Настраивать детей на самостоятельную игру на инструментах в свободное время.
Активизировать интерес родителей к инструментальной деятельности, привлекая к деятельности совместно с детьми.
Развивать музыкально-эстетическое сознание в процессе слушания музыкальных произведений.
6 слайд. Роль детских музыкальных инструментов в воспитании дошкольников.
Игра на шумовых инструментах способствует:
Развитию чувство ритма;
Расширению тембровых представлений.
7 слайд. Роль детских музыкальных инструментов в воспитании дошкольников.
Игра на звуковысотных музыкальных инструментах развивает музыкальные способности:
Ладовое чувство; музыкально-слуховые представления;
Чувство ритма.
8 слайд. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия.
В процессе игры ярко проявляться индивидуальные черты каждого исполнителя:
Наличие воли;
Эмоциональности;
Сосредоточенности;
Развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
9 слайд. Группа раннего возраста.
Знакомство с музыкальными инструментами мы начинаем со второй группы раннего возраста (от 2-3 лет).
Дети должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано);
Знать и различать звучание бубна и погремушки.
10 слайд. Младшая группа.
В младшей группе закрепляются знания детей о музыкальных игрушках и инструментах, продолжаем знакомить с барабаном и металлофоном.
На музыкальных занятиях детям предлагаются индивидуальные занятия с использованием бубна. Воспитатель подходит к ребенку, дает ему бубен и просит назвать свое имя.
11 слайд. Средняя группа.
В средней группе предусматривается новый вид музыкальной деятельности – игра на детских музыкальных инструментах (металлофон).
Игра на металлофоне способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой придерживал сверху.
12 слайд. Старшая группа.
В процессе обучения игре на музыкальных инструментах перед детьми старшей группы ставятся новые, более сложные задачи.
В старшей группе перед ними ставят новые задачи: соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.
В старшей группе «Программой» предусмотрена игра детей на музыкальных инструментах индивидуально и небольшими подгруппами.
13 слайд. Подготовительная группа.
Обучению игре на музыкальных инструментах в подготовительной к школе группе мы уделяем особое внимание к этому времени дети хорошо владеют такими инструментами, как металлофон, погремушки, трещотки, колокольчики, колотушки, треугольники, бубны, барабаны, коробочки и др. Ребята не только с помощью воспитателя, но и самостоятельно могут организовать небольшой ансамбль.
14 слайд. Роль воспитателя.
Ролью воспитателя является побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях.
При этом художественное оформление усиливает впечатления детей.
Побудит их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре. Способствует формированию интереса к музыкальной деятельности.
Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.