Маргарита Горева
Конспект открытого занятия «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских
Образовательные задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
-активизировать словарь детей,
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Публикация «Конспект открытого занятия „Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры,
- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты : металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки.
Музыкальный центр.
Аккордеон.
Игрушки- самоделки.
Ход занятия:
Входят дети средней группы.
Музыкальный руководитель.
Дорогие дети!
Как вы нынче хороши!
Как нарядны, как опрятны,
Посмотреть на вас приятно!
Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами надо познакомиться.
Игра - приветствие «Будем знакомы» :
Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.
(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся)
Музыкальный руководитель : Смотрите, кто у нас в гостях? (показываю картинку большого и маленького колокольчика).
Дети называют: «Дон, ди-ли».
Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем.
(Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки) Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальные инструменты?
Дети. Ложки, металлофон, бубны.
Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть.
Ребенок. Слышите веселый звон?
Я зовусь металлофон.
Очень нежно я звучу,
Я сыграть для вас хочу.
Дети с ложками.
Мы ложечки- говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,
Всех на танец пригласим!
Ребенок с бубном.
Я - веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!
Песня А. Филиппенко. Урожайная.
Музыкальный руководитель. Какие у нас умелые ручки, как умеют играть.
А теперь давайте сделаем зарядку для рук.
Танец-игра «Две сестрицы- две руки»
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)
Вам хочу секрет открыть :
Музыкантом трудно быть,
Но вы справитесь, я знаю,
В музыканты вас, я посвящаю.
Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка.
Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты.
И тогда со всех сторон,
Раздались аплодисменты,
Все выходят на поклон.
А мы с вами прощаемся. До свидания.
Входят дети старшей группы.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!» (приветствие).
Внимание! Внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня на занятии
Немного поиграть.
Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал - это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли.
Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?
Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.
Музыкальный руководитель : Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!
А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и построиться для танца.
Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель :
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять
Дружно вместе заиграть.
Буду я тут дирижером
Кто же вы, ответьте хором?
Дети. Оркестр.
Игра в оркестре «Да-да-да»
Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания.
Дети уходят.
Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы.
Танец с ложками.
Музыкальный руководитель :
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Пришли дети со двора,
Песни петь, да плясать,
Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети.
1. В нашем зале все друзья!
Да-Да-Да! (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3).
Вы и мы, и ты, и я!
Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).
Здравствуй друг, который справа!
(Повернулись вправо, поклон головой).
Здравствуй друг, который слева!
(Повернулись влево, поклон головой).
Мы — одна семья!
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня вы пришли в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев.
Этой страны нет на карте,
Этой страны и на глобусе нет.
Но эту страну дети считают
Лучшей, любимой на весь белый свет!
Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО,
РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплнные на коврографе).
В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем.
Ребенок:
Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою:
(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)
Девочка:
Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)
Ребенок:
А через день мы видим - сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.
(ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет.
Дети вместе:
Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах гамму)
Музыкальный руководитель :
И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети:
Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
Песня С. Соснина «Солнечная капель»
(играют на металлофонах)
Ребенок. И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Оркестр: Р. Паулс. Беспокойный ритм.
Музыкальный руководитель. Вот и кончилось веселье.
Вам уже спешить пора.
Ждет вас в группе угощенье,
До свиданья, детвора.