Дарья Малышева
Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно-эстетических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно – эстетических навыков детей старшего дошкольного возраста»
Развитие художественно – эстетических навыков имеет огромное значение в подготовительной группе детского сада. в этом возрасте дети активно формируются как личности, исследуют окружающий мир, развивают свою фантазию и творческий потенциал. Т. С. Комарова подчеркивает, что в старшем дошкольном возрасте технические умения и навыки могут быть сформированы на разном уровне. В частности характеризуя изобразительные умения, автор отмечает, что в старшем дошкольном возрасте уже должны быть сформированы навыки правильного держания карандаша, кисти, правильного использования акварельных красок, гуаши.
Публикация «Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно-эстетических навыков» размещена в разделах
В современном образовательном процессе все большую популярность приобретает использование инновационных технологий и методик, которые способствуют более эффективному освоению знаний и навыков у детей. Одной из таких инноваций является прозрачный мольберт - особый вид доски, на которой можно рисовать и писать маркером, а затем легко очищать поверхность без остатка.
Использование прозрачного мольберта в дошкольном учреждении имеет целый ряд преимуществ для развития детей дошкольного возраста. Во-первых, он способствует развитию мелкой моторики, так как дети работают с кисточками, маркерами или пластилином, контролируя движения своих рук. Это помогает им улучшить координацию движений и точность при нанесении линий или заполнении пространства.
Во-вторых, использование прозрачного мольберта позволяет детям наблюдать за процессом своего творчества. Они видят, как меняются цвета и формы на поверхности мольберта под их непосредственным воздействием. Это помогает им развивать воображение, творческое мышление и самостоятельность, так как они могут экспериментировать с различными материалами и цветами, наблюдая за результатом.
Кроме того, прозрачный мольберт способствует развитию речи и коммуникационных навыков у детей. Во время работы на поверхности мольберта они могут обсуждать свои рисунки с педагогом или другими детьми, описывая свои мысли и эмоции. Такие дискуссии стимулируют развитие словарного запаса, грамотности речи и социально-эмоциональной компетентности.
Прозрачный мольберт может быть отличным средством для здоровьесбережения в дошкольном учреждении. Одним из направлений здоровьесбережения является арттерапия, т. е. это забота о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. Ребенок на поверхности может рисовать или наносить различные цвета и формы, отражающие его текущее состояние. Это позволяет детям визуализировать и в конечном итоге выразить свои эмоции.
Для дошкольников особенно важна возможность создавать коллективные произведения на прозрачном мольберте. Они могут работать совместно над одним рисунком или создавать связанные работы в рамках определенной темы или задания. Это способствует развитию таких навыков, как умение работать в команде, управление конфликтами и учет интересов других людей.
Прозрачный мольберт также способствует развитию визуального восприятия у детей. Они могут наблюдать за своими рисунками как снаружи, так и изнутри, что помогает им осознавать пространственные отношения и перспективу. Это важно для формирования представлений о реальном мире и развития графической грамотности.
Использование прозрачного мольберта направлено на создание атмосферы эмоционального психологического комфорта, что особо актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это средство может быть использовано для поддержки коммуникации с детьми, которые имеют ограниченные или затрудненные способы общения. Они могут использовать рисунки и цвета вместо слов для выражения своих мыслей, чувств и потребностей.
Не менее значимым преимуществом использования прозрачного мольберта является то, что при желании он позволяет сохранять работы детей. После завершения творческого процесса рисунки на специальной пленке можно снять с поверхности мольберта, защитить от повреждений и хранить. Это помогает детям ощущать результат своего труда и развивать чувство уверенности в своих способностях.
Таким образом, использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения имеет целый ряд преимуществ для развития детей. Он способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, коммуникационных навыков и визуального восприятия. Кроме того, прозрачный мольберт позволяет сохранять работы детей и развивать их чувство уверенности в своих способностях.
Прозрачный мольберт является эффективным инструментом для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Его использование в образовательном процессе позволяет формировать навыки искусства, развивает воображение, творческое мышление и моторику рук.
Одной из основных задач дошкольного образования является развитие художественно-эстетического восприятия и творческих способностей детей. Прозрачный мольберт является отличным средством для достижения этих целей. Он предлагает детям возможность самостоятельно рисовать, экспериментировать с цветами и формами, передавать свои чувства и эмоции на бумаге.
Подводя итоги, можно сказать, что использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения играет важную роль в формировании навыков искусства у детей. Он помогает развивать творческое мышление, воображение, моторику рук и способствует самовыражению детей через рисунок. Прозрачный мольберт стимулирует интерес к художественному творчеству и способствует развитию художественно-эстетического восприятия. Включение этого инструмента в образовательный процесс позволяет создать полноценную среду для развития талантов и потенциала каждого ребенка.