Папки-передвижки

Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно-эстетических навыков

Дарья Малышева
Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно-эстетических навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно – эстетических навыков детей старшего дошкольного возраста»

Развитие художественно – эстетических навыков имеет огромное значение в подготовительной группе детского сада. в этом возрасте дети активно формируются как личности, исследуют окружающий мир, развивают свою фантазию и творческий потенциал. Т. С. Комарова подчеркивает, что в старшем дошкольном возрасте технические умения и навыки могут быть сформированы на разном уровне. В частности характеризуя изобразительные умения, автор отмечает, что в старшем дошкольном возрасте уже должны быть сформированы навыки правильного держания карандаша, кисти, правильного использования акварельных красок, гуаши.

Публикация «Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно-эстетических навыков» размещена в разделах

В современном образовательном процессе все большую популярность приобретает использование инновационных технологий и методик, которые способствуют более эффективному освоению знаний и навыков у детей. Одной из таких инноваций является прозрачный мольберт - особый вид доски, на которой можно рисовать и писать маркером, а затем легко очищать поверхность без остатка.

Использование прозрачного мольберта в дошкольном учреждении имеет целый ряд преимуществ для развития детей дошкольного возраста. Во-первых, он способствует развитию мелкой моторики, так как дети работают с кисточками, маркерами или пластилином, контролируя движения своих рук. Это помогает им улучшить координацию движений и точность при нанесении линий или заполнении пространства.

Во-вторых, использование прозрачного мольберта позволяет детям наблюдать за процессом своего творчества. Они видят, как меняются цвета и формы на поверхности мольберта под их непосредственным воздействием. Это помогает им развивать воображение, творческое мышление и самостоятельность, так как они могут экспериментировать с различными материалами и цветами, наблюдая за результатом.

Кроме того, прозрачный мольберт способствует развитию речи и коммуникационных навыков у детей. Во время работы на поверхности мольберта они могут обсуждать свои рисунки с педагогом или другими детьми, описывая свои мысли и эмоции. Такие дискуссии стимулируют развитие словарного запаса, грамотности речи и социально-эмоциональной компетентности.

Прозрачный мольберт может быть отличным средством для здоровьесбережения в дошкольном учреждении. Одним из направлений здоровьесбережения является арттерапия, т. е. это забота о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. Ребенок на поверхности может рисовать или наносить различные цвета и формы, отражающие его текущее состояние. Это позволяет детям визуализировать и в конечном итоге выразить свои эмоции.

Для дошкольников особенно важна возможность создавать коллективные произведения на прозрачном мольберте. Они могут работать совместно над одним рисунком или создавать связанные работы в рамках определенной темы или задания. Это способствует развитию таких навыков, как умение работать в команде, управление конфликтами и учет интересов других людей.

Прозрачный мольберт также способствует развитию визуального восприятия у детей. Они могут наблюдать за своими рисунками как снаружи, так и изнутри, что помогает им осознавать пространственные отношения и перспективу. Это важно для формирования представлений о реальном мире и развития графической грамотности.

Использование прозрачного мольберта направлено на создание атмосферы эмоционального психологического комфорта, что особо актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это средство может быть использовано для поддержки коммуникации с детьми, которые имеют ограниченные или затрудненные способы общения. Они могут использовать рисунки и цвета вместо слов для выражения своих мыслей, чувств и потребностей.

Не менее значимым преимуществом использования прозрачного мольберта является то, что при желании он позволяет сохранять работы детей. После завершения творческого процесса рисунки на специальной пленке можно снять с поверхности мольберта, защитить от повреждений и хранить. Это помогает детям ощущать результат своего труда и развивать чувство уверенности в своих способностях.

Таким образом, использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения имеет целый ряд преимуществ для развития детей. Он способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, коммуникационных навыков и визуального восприятия. Кроме того, прозрачный мольберт позволяет сохранять работы детей и развивать их чувство уверенности в своих способностях.

Прозрачный мольберт является эффективным инструментом для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Его использование в образовательном процессе позволяет формировать навыки искусства, развивает воображение, творческое мышление и моторику рук.

Одной из основных задач дошкольного образования является развитие художественно-эстетического восприятия и творческих способностей детей. Прозрачный мольберт является отличным средством для достижения этих целей. Он предлагает детям возможность самостоятельно рисовать, экспериментировать с цветами и формами, передавать свои чувства и эмоции на бумаге.

Подводя итоги, можно сказать, что использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения играет важную роль в формировании навыков искусства у детей. Он помогает развивать творческое мышление, воображение, моторику рук и способствует самовыражению детей через рисунок. Прозрачный мольберт стимулирует интерес к художественному творчеству и способствует развитию художественно-эстетического восприятия. Включение этого инструмента в образовательный процесс позволяет создать полноценную среду для развития талантов и потенциала каждого ребенка.

Публикации по теме:

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно-эстетических навыков
Опубликовано: 23 октября 2023 в 18:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование прозрачного мольберта как средства развития художественно-эстетических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Малышева (УИ 1583347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД