Валентина Дмитриева
Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий хорошо развитую мелкую моторику, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Техника овладения навыками письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитых зрительного восприятия и произвольного внимания.
Публикация «Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Макароны
- Макароны. Дидактические игры и пособия
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Работу по развитию мелкой моторики я начинаю с первых дней поступления детей в логопедическую группу, стараюсь организовывать самые разнообразные игры и упражнения с мелкими игрушками, мелким конструктором, мозаикой, лепкой из разных материалов, игры с крупами, шнуровки, пазлы, сухие бассейны, пальчиковые игры, Су-джок терапию, игры с прищепками и бусинками, упражнения с мячиками и карандашами, резиночки.
В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли.
В ходе активного поиска по развитию мелкой моторики рук и речи я выяснила, что можно использовать работу с макаронными изделиями : вермишелью, рожками, макаронами, лапшой, которые являются не только продуктами питания, но и идеальным «строительным» материалом для творчества. Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок.
С макаронами приятно работать : это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупный, рефренные, гладкие и т. д., что дает большой простор для творческого развития ребенка.
Работа с применением макаронных изделий способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивает любознательность и наблюдательность.
Этот вид работы увлек моих детей более всех, а, следовательно, можно считать, что и пользы от него больше всего. Они стали самостоятельно фантазировать, создавая удивительные работы из макаронных изделий (колесиков, перьев, звездочек, бантиков, палочек, ракушек, специальных наборов: «Транспорт», «Космос») : картины, сувениры, бусы, ожерелья, шкатулки, вазочки, букеты, птиц, животных.
Для работы я с детьми использую уже окрашенные макароны, а простые макароны покрываем краской. Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие мы красим – получается фантастическая композиция. Чтобы выполнить такую работу требуется очень много труда, умелые и ловкие руки, ведь удержать в пальцах маленькую макаронину нелегко. Еще труднее – нанести на нее клей и поместить в нужное место на «холсте».
Для создания условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, с целью оказания помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук детей, я привлекаю родителей к участию в мастер-классах, работах «Круглого стола», презентациях и обмену опытом по изготовлению разнообразных поделок из макаронных изделий. Также выдаются домашние задания. Родители вместе с детьми делают композиции - аппликации и разнообразные изделия из макарон, составляют загадки и сказки на эту тему, записывают видеоролики. При встрече мы их просматриваем и удивляемся тому, как прекрасно и полезно увлечь ребенка макаронными изделиями.
Таким образом, игры и упражнения с макаронными изделиями оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывают усидчивость, формируют игровую и учебно-практическую деятельность.