МААМ-картинки

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» (20 фото)

Ирина Резник
Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»

Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители

Актуальность: Одним из перспективных методов, способствующих развитию познавательной активности дошкольника, является детское экспериментирование. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Темочки:

Художественно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Фольга – очень интересный материал как для опытно-экспериментальной деятельности, так и для художественного творчества. Поэтому именно этот материал был выбран для данного проекта.

Цель:

Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности с алюминиевой фольгой

Задачи:

• Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира

• Познакомить детей со свойствами фольги

• Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Вызвать у детей интерес к творческой деятельности с фольгой.

• Помочь детям почувствовать свойства алюминиевой фольги, способы ее использования в художественном творчестве.

• Развивать творческое мышление.

• Формировать практические навыки работы с фольгой

Прогнозируемый результат:

• Обогащение знаний детей о свойствах фольги

• Развитие познавательного интереса, наблюдательности, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

• У детей повысится интерес к творческой деятельности с нетрадиционным материалом – алюминиевой фольгой.

Подготовительный этап

Подбор наглядно-тематических пособий, демонстрационного материала;

Изучение литературы. Подбор информации о свойствах фольги;

Основной этап

Беседы «Использование фольги в домашних условиях»,

«Свойства фольги», «Что можно сделать из фольги»

составление описательных рассказов о фольге.

Опыт «Танцующая фольга»

Для этого опыта необходимо нарезать алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками, провести расческой по своим волосам, а затем поднести ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Фото «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»

Опыт «Фольга не пропускает сигнал телефона»

Для этого опыта мы заворачивали телефон в салфетку, в обычную бумагу и в фольгу. Затем просили младшего воспитателя позвонить нам. Когда телефон был завернут в фольгу, звонок не проходил.

Проект - фото

Опыт «Фольга пропускает электрический ток»

Для этого опыта мы взяли часы с батарейкой. Взяли батарейку меньшего размера, а недостающее место заполнили фольгой.

Фото №1 Главное достоинство этого метода заключается в том что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания

Опыт «Фольга не пропускает жидкость»

Для этого опыта мы взяли салфетку, обычную бумагу и фольгу, сделали из них конвертики. В конвертики наливали воду. Через салфетку вода прошла сразу, через бумагу – спустя некоторое время, через фольгу – не прошла совсем.

Фото №2 Экспериментирование

Опыт «Фольга не впитывает воду»

Для этого опыта мы опустили смятую салфетку, смятую бумагу и смятую фольгу в воду. Бумага и салфетка размокли, с фольгой ничего не произошло.

Фото №3 Проекты эксперимента идет обогащение памяти ребенка активизируются его мыслительные процессы так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза сравнения и классификации

Опыт «Фольга сохраняет тепло и холод»

Для этого опыта взяли два стаканчика со льдом и две бутылки с горячей водой. Один стаканчик и одну бутылку завернули в фольгу. В фольге вода осталась теплой и лед растаял не полностью.

Фото №4 Необходимость давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи

Опыт «Фольга не пропускает запахи»

В фольгу были завернуты булочка и чеснок. Кусок этой же булочки был завернут в салфетку, в бумаге находилась конфета. Дети с легкостью отгадали по запаху, что находится в салфетке и в бумаге, но не почувствовали запах через фольгу

Фото №5 Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира

Опыт «Фольга дольше сохраняет свежесть продуктов, не пропускает воздух»

Для этого опыта мы взяли два банана. Хвостик одного из них завернули в фольгу.

Через некоторое время банан без фольги совсем почернел, второй банан слегка почернел, под фольгой он остался совсем свежим.

Опыт «Фольга непрозрачна, не пропускает солнечный свет»

Фото №6 Темочки Опытно экспериментальная деятельность Проекты проектная деятельность Экспериментирование

Опыт «Фольга легко принимает форму предмета»

Дети заворачивали в фольгу различные предметы, остальные потом должны были отгадать, что спрятано под фольгой.

Фото №7 Фольга очень интересный материал как для опытно экспериментальной деятельности так и для художественного творчества

Игра «Отгадай, что спряталось под фольгой»

На лист картона наклеивается трафарет, картон оборачивается фольгой. Продавливая рисунок, дети должны отгадать, что нарисовано на трафарете.

Фото №8 Поэтому именно этот материал был выбран для данного проекта

Игра «Водный футбол из фольги»

Дети создали из фольги коробочки и трубочки для игры в футбол. В коробочку налили воду. Через трубочку нужно было сдуть мяч, сделанный из фольги на сторону противника.

Фото №9 Вызвать у детей интерес к творческой деятельности с фольгой

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование на фольге «Необычные рисунки»

Дети сначала ватной палочкой пропечатывали трафарет на фольгу, затем маркером прорисовывали контур и закрашивали рисунок

Фото №10 Помочь детям почувствовать свойства алюминиевой фольги способы ее использования в художественном творчестве

Раскрашивание созданных из фольги макетов, прорисовывание узора на посуде из фольги

Фото №11 Развивать творческое мышление

Конструирование из фольги «Цветы»

Дети создавали из фольги жгутики, затем скручивали из жгутиков цветы

Фото №12 Подготовительный этап Подбор наглядно тематических пособий демонстрационного материала Изучение литературы

Конструирование из фольги «Коробочка и трубочка для игры в настольный

водный футбол»

Фото №13 Подбор информации о свойствах фольги Основной этап Беседы Использование фольги в домашних условиях Свойства фольги Что можно сделать из фольги составление описательных рассказов о фольге

Рисование с помощью фольги «Цветущая весна»

На фольгу наносится сначала вода, затем зеленая гуашь, делается отпечаток на бумаге. Затем рисуется дерево. С помощью смятой фольги рисуются цветы на дереве и в траве.

Фото №14 Опыт Танцующая фольга Для этого опыта необходимо нарезать алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками провести расческой по своим волосам а затем поднести ее вплотную к отрезкам

Работа с родителями

Создание поделок вместе с детьми из смятой и скрученной фольги

Дети вместе с родителями попробовали поработать с фольгой дома. Они создали различные интересные поделки из фольги. В группе была организована выставка поделок.

Фото №15 Полоски начнут танцевать

Консультация для родителей «Забавное творчество из фольги»

Продукт проекта

Оформление выставки работ, сделанных из фольги и выставки рисунков, созданных при помощи фольги

Фото №16 Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды Фото №17 Опыт Фольга не пропускает сигнал телефона Для этого опыта мы заворачивали телефон в салфетку в обычную бумагу и в фольгу

Вывод:

Дети с огромным интересом знакомились со свойствами фольги, старались предположить правильный результат, сравнивали и анализировали, делали выводы.

Ребята с удовольствием использовали фольгу в художественно-творческой деятельности, экспериментировали с фольгой: скручивали, сминали, делали отпечатки и т. д. Эта работа оказалось очень интересной и увлекательной для дошкольников. Дети смогли самостоятельно привлечь и заинтересовать родителей творческо-экспериментальной деятельностью с фольгой

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:07
+293Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Резник (УИ 479766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД