Папки-передвижки

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет (6 фото)

Смоленкова Ольга Владимировна
Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель обязан знать, что детская мелкая моторика - это природная способность к выполнению ловких и четких движений кистями и пальцами. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Невозможно научиться держать ложку, застегивать пуговицы, писать, шнуровать, пользоваться ножницами и выполнять еще миллион разных действий, которых мы даже не замечаем, без виртуозного владения руками. Мало того, благодаря современной науке мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения родным языком. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Публикация «Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» размещена в разделах

Значение развития мелкой моторики очень велико :

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении. Для этого использовала комплекс игр и упражнений, пальчиковые игры, изобразительную деятельность, массаж рук, и многое др., все это обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ.

Перечисленные виды детской деятельности используются в

ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может

дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата

возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и

координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые

упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах:

Продуктивная деятельность;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность;

Прогулка;

Утренняя гимнастика;

Самообслуживание.

Так же важно помнить: личностные отношения взрослого и ребенка должны строится на основе доверия, взаимопонимания доброжелательности (ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях);

только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат;

занятие — это игра,овладение новой информацией должно приносить детям радость, быть интересным процессом;

игра должна быть доведена до конца (даже если вызывала затруднения);

хвалить ребенка.

Один из старейших и эффективнейших способов развития координации движений рук, сохранивший популярность по сей день, — пальчиковые игры. В ходе простой, постепенно усложняющейся игры в детском мозге закладывается фундамент умственного развития, что впоследствии окажет влияние на память и внимание малыша, его способность логически мыслить. Ребенок с недостаточно развитой моторикой пальцев не только имеет проблемы с речью — он может отставать и в психомоторном развитии.

«Ёжик маленький»

Ежик маленький замерз и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Массаж ладоней и пальчиков рук оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Рисование способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками)

Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и на психике ребенка -как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.

Рисование на манке

«Зайка прыг, скок» рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

Шнуровки - развивают мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, творческие способности, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», развитию речи.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ»

Пуговицы – открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и величине. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно – моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.

Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут макароны,горох, чечевица, фасоль разных видов, манка и др. Как играть: дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки. Пусть он: пересыпает ложкой горох из одного стаканчика в другой. Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.

Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком. Насыпает крупу в стаканчик через воронку. Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРУЕМ МАКАРОНЫ»

Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Организация игр с водой преследует следующие задачи: физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;

Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды - вода мокрая, прозрачная, поэтому их ручки видны сквозь воду; развивается познавательная деятельность, обогащается словарный запас. Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций, развитию интереса детей к совместным играм, общению в коллективе, закаливанию детей.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет

ИГРЫ С ВОДОЙ «ДОСТАНЬ, ЧТО СКАЖУ»,«РЫБАЛКА»

Конструкторы и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм.

Фото №1 Своевременное и всестороннее Фото №2 Развитие ребенка

Возраст от 2 до 3 лет – это период активного знакомства с окружающим миром, овладения речью, предметные действия, продуктивная деятельность и творческое начало. Конструирование из строительного материала позволяет создавать простые постройки: дорожки, домики, башенки и пр., развивая координацию движений, обогащая словарный запас.

Игры с игрушками – вкладышами, пирамидки. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие мелкой моторики детских рук чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ

В 2–3 года малыш уже способен справляться с застежками-липучками, крупными пуговицами, проталкивать предметы в отверстия, разбирать и собирать пирамидки, строить башни из кубиков, рисовать, лепить куличики, откручивать крышки

Фото №4 Каждый родитель обязан знать что детская

Чем разнообразнее игры и занятия ребенка, тем более разносторонним будет развитие его рук и пальчиков. Это не значит, что нужно покупать ему как можно больше игрушек, — в любом доме легко найдется множество подходящих для этой цели предметов.

Бизиборд - это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Надолго привлекает внимание ребенка. Игры у бизиборда являются хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть

Фото №5 Мелкая моторика мелкая моторика это природная способность к выполнению ловких и четких движений кистями и пальцами

Пирамидки - способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь -учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикации по теме:

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Игра для развития мелкой моторики рук детей «Закрути гайки»Игра для развития мелкой моторики рук детей «Закрути гайки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами игрой для развития мелкой моторики рук детей "Закрути гайки". Все мы знаем, что дошкольники копируют.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 22:53
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Смоленкова Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД