Папки-передвижки

Средства и методы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Ряснянская анастасия
Средства и методы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют : занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

Публикация «Средства и методы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, применение средств и методов в работе, для достижения положительного результата в работе.

В качестве средств развития творческих способностей у ребенка можно использовать практически все окружающие предметы и ситуации. Творчество подразумевает под собой умение создавать, творить. Поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать придуманное. Иногда мы, даже не подозревая, развиваем творческие способности детей посредством игр и общения.

Основные средства развития изобразительного творчества :

Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация, и т. д.) - позволяет ребёнку присвоить позицию творца, позволяющей по -другому воспринимать мир и себя в нём.

• Драматургия (театральные постановки) – воспитывает в ребенке способность видеть красоту мира и искусства.

• Художественная литература- помогает воспитать эстетический идеал.

Средства массовой информации (Телевидение, Интернет, газеты, журналы) – способствуют формированию восприятия, стремление к познанию нового, неисследованного.

• Музыка- способствует формированию органов чувств, установленных на восприятие отдельных видов искусства, формирует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов.

• Природа- заключает в себе многообразие чувственно-эстетических свойств и благодаря этому имеет огромные возможности понимания детьми богатства мира, в котором живут, мира, который дружески расположен к человеку, и самим открыться ему всей душой.

• Окружающая предметная среда- повышает активность, творческий характер художественно-эстетической деятельности дошкольника и её результативность

• Разнообразные виды игр- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и др. Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности и что играя дети легко обучаются.

В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы. Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности и ребенка, и воспитателя на данном занятии.

Методами развития изобразительного творчества являются :

• Игровые методы - использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения. (создание воображаемой ситуации, привлечение игровых персонажей к действиям детей, приемы «живая кисточка», «волшебный карандаш», «непоседливые краски» и т. д., социоигровой метод и др.) При использовании игровых методов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков.

• Наглядные методы- к наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов, наблюдение, показ способов изображения и действий и т. д. Наглядный метод является одним из ведущих методов дошкольного обучения. Например, при рассматривании картин и других репродукций в учебном процессе детского сада происходит формирование художественного вкуса, а также эстетического сознания ребенка, что очень важно на данный момент развития общества. Использование наглядных методов обеспечивает развитие восприятия как ведущего познавательного процесса, а также развитие наглядно-действенной, наглядно-образной, форм мышления, основных видов деятельности дошкольника- игры, изобразительной и трудовой деятельности.

• Словесные методы (метод беседы, метод сравнения картин и обсуждения, рассказ педагога, чтение художественной литературы и др.) Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает положительное влияние на воспитание ребенка, оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний.

Метод схематизации или символического моделирования с помощью пиктограмм (в качестве модели выступают картинки, фрагменты картин, силуэтные изображения значимых элементов картины)

Метод проектов (оформление результата работы творческой деятельности в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.)

Таким образом формирование развития детского творчества невозможно без участия воспитателя, обогащение у детей представления об окружающем мире, развития воображения и т. д. зависит от того насколько правильно были подобраны средства, методы и приемы в работе с детьми. Важное условие развития творческих навыков у детей – является овладение навыками и умениями, усвоения знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Мастер класс «Цапля» объемная аппликация из кругов для совместного творчества для детей старшего дошкольного возрастаМастер класс «Цапля» объемная аппликация из кругов для совместного творчества для детей старшего дошкольного возраста Описание: Поделка-аппликация из бумажных кругов «Цапля» включает круги разного диаметра. Работа для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства и методы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Средства и методы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ряснянская анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД