Киколенко Галина
Конспект занятия во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий «длинный – короткий»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить способы сравнения по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- формировать умение различить количество звуков на слух (много и один);
- упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и -сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация
Дидактический наглядный материал:
Для воспитателя: 2 ленты разной длины и разного цвета, 2 ленточки разной длины и ширины; музыкальные инструменты: металлофон, барабан; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; 2 медведя разной величины; 3 обруча.
Для детей: геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги каждому по одной фигуре.
Ход ООД:
Организационный момент:
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! Они пришли на вас посмотреть какие вы умные, внимательные, послушные ребята. А сейчас ребята садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что на улице стало теплее. Весна пришла. В лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму. А кто зимой спит?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Представьте, что вы - медведи. Припекло солнышко, пригрело берлогу. И вы проснулись. (Дети изображают, пробуждение, потягиваются)
Воспитатель: Посмотрите сюда. Вот тут в маленькой берлоге проснулись два медведя. (Воспитатель приподнимает ткань, которой прикрыты игрушечные медведи). Поздороваемся с ними и подружимся.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?
(нет, один маленький, а другой большой) Что - то грустные наши медведи, надо бы их чем - нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть? Что это?
Дети: ленточки
Воспитатель: подарим медведям? Ведь подарки все любят.
Дети: да
Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить. (помещаю ленточки на фланелеграф)
Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?
Дети: синяя
Воспитатель: А эта?
Дети: красная
Воспитатель: Чем еще отличаются ленты?
Дети: по длине
Воспитатель: Давайте сравним их по длине. Если наложить поверх синей ленты красную, то видно, что синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей. (Одна длинная, другая короткая)
Воспитатель: Амир, какого цвета длинная ленточка?
Амир: синяя
Воспитатель: Самира, какого цвета короткая лента?
Самира: красного (аналогичное сравнение по ширине)
Воспитатель: Какую ленту мы подарим большому медведю?
Дети: длинную
Воспитатель: Какую ленту маленькому?
Дети: короткую
Воспитатель: У кого лента длиннее?
Дети: у большого медведя
Воспитатель: У кого лента короче?
Дети: у маленького медведя
Воспитатель: итог: действительно, ленты не одинаковые: одна длиннее, другая короче.
Воспитатель: Какие нарядные стали медведи. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.
Воспитатель: А ещё медведи любят веселую музыку. Сейчас мы вместе поиграем со звуками. У меня в руке музыкальный инструмент, называется металлофон, а этот как называется?
Дети: Барабан
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я ударю по металлофону, и вы определите количество звуков - один или много, или назовете количество звуков. Сначала я сыграю на металлофоне, потом на барабане.
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Игра с геометрическими фигурами:
Ребята на столе лежат геометрические фигуры, подойдите и возьмите каждый по одной фигуре. (дети берут фигуры и садятся за стол)
Воспитатель: Посмотрите, что это за фигура? (показываю, спросить у всех, квадрат, круг, треугольник) Какого цвета? (аналогично про все фигуры). Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Воспитатель: София, какая у тебя фигура?
София: треугольник
Воспитатель: Какого цвета?
София: красного
Воспитатель: поднимите руки у кого треугольники (аналогично со всеми фигурами)
Воспитатель: Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Игра называется «Найди свой домик». В первом домике живет квадрат зеленого цвета. Во втором домике живет треугольник красного цвета, а в третьем домике круг синего цвета.
(Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча и раскладывает в каждый обруч геометрическую фигуру. Такие же фигуры в руках детей. Воспитатель объясняет правила игры. Дети под музыку бегают по группе, а как музыка остановится дети занимают свои домики. Те, у кого в руках квадрат, бегут к обручу с квадратом, у кого треугольник - к обручу с треугольником, у кого круг - к обручу с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур)
Рефлексия:
Вам понравилось сегодня играть?
Кто был у нас в гостях?
Почему медведи были грустные?
А как мы их развеселили?
Что мы подарили медведям?