Матлыгина Марина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать умения сооружать простейшие постройки.
Дидактический и наглядный материал: птичка, шарики, кубики, кирпичики.
Ход занятия:
Воспитатель: В гости к ребятам пришла птичка и принесла она с собой чудесный мешочек. Давайте мы с ней поздороваемся. Она что- то в мешочке нам принесла!
Давайте посмотрим что в нем лежит?
А я вам про птичку расскажу стишок:
Я веселая птичка
Люблю строить, собирать
И с ребятами играть.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Сравнение предметов по форме“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, которая принесла птичка, показывает предметы и спрашивает : «Ваня что в этом мешочке лежит?» ,ребенок достает из мешочка кубик.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик
Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику (кубу).
Потом спрашивает у каждого ребенка, что он взял (кубик, куб.) погладить грани кубов.
Дети с помощью воспитателя делают постройку из кубиков.
Воспитатель: Какая замечательная постройка из кубиков, у нас с вами с начало был один кубик, а когда каждый взял по кубику, у нас вами получилась целая башня, чтобы птичка потом свила гнездо для своих птенчиков.
Воспитатель: Теперь возьмите по одному шарику.
Воспитатель затем уточняет у каждого ребенка, что он взял (шарик, шар., просит показать какой шар (круглый, его можно катать). Вместе с детьми катаем шары и выясняем сколько шариков у нас шариков (шаров). (Много.)
Физкультминутка перелетные птицы
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Воспитатель предлагает детям взять по одному кирпичику и уточняет у каждого ребенка, что он взял. Просит погладить грани кирпичика и показать, что с ним можно делать. (Дети ставят кирпичики на разные грани).
И птичка предлагает поиграть ребяткам : построить несложные постройки: столик, стульчик, воротца. Воспитатель кладет кирпичик на кубик. Дети повторяют действия и говорят птичке, что они построили (столики) и сколько столиков получилось. (много).
Птичка благодарит детей и прощается с ними.
Рефлексия
- А кто к нам в гости приходил?
- Что нам приносила матрешка?
- Чем мы играли и строили с вами?