МААМ-картинки

Справка-анализ по совершенствованию условий для эстетического развития дошкольников на основе анализа предметно-пространствен

Татьяна Корнева
Справка-анализ по совершенствованию условий для эстетического развития дошкольников на основе анализа предметно-пространствен
▼ Скачать + Заказать документы

Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда группы начинается с оформления приемной. В ней имеются стенды на различные темы, информация в них постоянно изменяется, пополняется: консультации по темам месяца, по психологическим аспектам взаимодействия ребенка и родителя, по достижениям детей, дням их рождения также можно увидеть в приемной. Выставки художественного творчества детей и родителей – постоянное украшение этого места приема детей.

Публикация «Справка-анализ по совершенствованию условий для эстетического развития дошкольников на основе анализа предметно-пространствен» размещена в разделах

Группа выполняет функции сразу двух помещений: помещения для образовательной деятельности детей и спальни. Стиль эстетического оформления интерьеров – единый, сдержанный. Стены группы окрашены в нежно – персиковый спокойный цвет, он приятен глазу, цвет не агрессивный, не отвлекает на себя внимание детей во время занятия. В тон стен подобрано гармоничное по цветовому решению светло - бежевое половое покрытие и мебель группы. Занавесок на окнах в группе нет, их заменяют короткие, персикового цвета жалюзи. Они выглядят очень эстетично, аккуратно, не препятствуют проникновению естественного света в группу через большие пластиковые окна. Вся мебель промаркирована, имеется посадочная карта детей за столы, мебель выполнена в единой цветовой гамме. Она безопасна, практична, удобна детям. В группе имеются все комнатные растения, предусмотренные программой для детей данной возрастной категории. Они находятся в уголке природы, расположены на уровне глаз детей. Рядом с ними находится уходовый инвентарь (грабельки для рыхления, совочки, леечки. Данный уголок наполнен материалом, необходимым для занятий, различных игр, закрепляющих знания детей о природе. В уголке природы имеются: календарь природы, дидактические игры на закрепление знаний детей о живой и неживой природе. Чтобы сформировать у детей временные представления в уголке есть макеты времен года, оформлены картотеки комнатных растений с иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Коллекция семян, камней, ракушек, минералов, гербарии, образцы грунта позволяют детям получить представление о многообразии мира природы.

Уголок изобразительного творчества включает в себя музей прикладного искусства народного творчества. Также здесь имеются различные дидактические игры на данную тему, папки по прикладному творчеству, картотека «жанры живописи», трафареты, шаблоны, штампики из различных материалов, которые позволяют детям самим создавать, строить симметричные изображения разными способами, экспериментировать с формой и цветом, вызывают желание детей освоить различные техники изображения, разные виды бумаги, книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, пластилин, мелки, кисти и т. д.

Также в группе имеется мини библиотека. Каждый ребенок может посмотреть интереснейшие книги с красочными изображениями, просмотреть книгу, которая уже читалась детям.

Уголок по речевому развитию представляет собой такие материалы, как дидактические игры по данному направлению, сказки, картотеку речевых игр, артикуляционной гимнастики, речевые игры, дыхательной гимнастики, пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для обогащения словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи, различные виды театра.

Уголок познавательного развития наполнен материалами для детской экспериментальной деятельности. Здесь педагоги вместе с детьми изучают свойства воды и воздуха, особенности почвы, рассматривают под микроскопом насекомых. Для проведения опытов и экспериментов подобраны картотеки, наборы для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки, пробирки, микроскопы и т. д.).

Для развития детей в математической сфере имеются развивающие игры на воссоздание геометрических фигур, образных и сюжетных изображений: «Волшебный круг», «Сложи квадрат»; на классификацию и сериацию игры «Город», «Собери цветок»; на сортировку чисел по возрастанию (убыванию) «Алгоритмы»; на сложение и вычитание игры «Домино»; для ознакомления детей с отрицательными и положительными числами сделаны «Арифметические линейки».

В этот уголок также включены наборы картотек и игр по изучению планет, стран, истории предметов, есть систематизированный материал по праздникам нашей Родины, гендерному воспитанию, валеологии, поведению в общественных местах и т. д.

Театральный и музыкальный уголок объединены в единый уголок и включают в себя различные дидактические игры, маски с эмоциями, альбомы с изученными музыкальными произведениями, иллюстрациями к ним, музыкальные инструменты, различные виды театров, уголок ряжения.

Физкультурный уголок группы оснащен: пособиями по данному направлению, дидактическими играми о спорте, детскими ковриками, детскими гантелями, обручами, скакалками, бросовый материал для физ. упражнений, мешочки с крупой, мячики – ежики, эспандер.

Произведения искусства в данной группе не используются для оформления группы, ее декора. Они используются в качестве наполнения мини-музея прикладного искусства, также в качестве раздаточного материала или наглядных пособий на занятиях.

Внешний облик педагога на занятиях- достойный, сдержанный, приближен к классическому стилю в одежде. По внешнему виду детей также можно сделать вывод о том, что педагогом велась работа с родителями- ребята выглядят опрятно, спортивная форма надевается ими лишь на физкультурные занятия, по группе девочки ходят в красивых водолазочках, блузочках, кофточках и юбке, а мальчики в джинсах темных тонов и водолазках либо джемперах.

Детские работы также являются предметом декора и украшения интерьеров приемной-раздевалке. Там имеется специальный стенд для рисунков ребят и также имеется полочка для работ, выполненных на занятиях по лепке.

В группе также имеется пространство для самостоятельной художественной деятельности детей в уголке по изо творчеству. Все необходимые материалы для этого там имеются.

Анализируя развивающую среду в группе, я убедилась, что она соответствует требованиям ФГОС ДО, она разнообразна, трансформируема, постоянно пополняема и изменяема. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, обеспечивающего игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участкеАнализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка-анализ по совершенствованию условий для эстетического развития дошкольников на основе анализа предметно-пространствен
Опубликовано: 21 марта 2021 в 23:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка-анализ по совершенствованию условий для эстетического развития дошкольников на основе анализа предметно-пространствен» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД