Валентина Киселева
Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода.
В данной группе представлены следующие растения:
- фиалки, кливия, традесканция, бегония, эухариус, хлорофитум, герань, алоэ, зигокактус, сансевьера, каланхое.
Растения в группе находятся на уровне глаз детей; доступны для наблюдения и ухода за ними, безопасны для детей. Цветы соответствуют возрасту детей.
Растения в группе ухоженные, имеют различные листья и цветы, отличаются уходом и цветут в разное время года. Также имеются посадки для наблюдения за ростом растений: лук, чеснок.
Публикация «Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
В нашем уголке природы имеется инвентарь для ухода за растениями: лейки, пульверизатор, две лопатки (для пересадки растений); палочки для рыхления земли, совочки, тряпочки для протирания листьев, щёточки, фартуки, клеёнки.
Уход за растениями производится по подгруппам 4-6 человек, но если является частью занятия, то со всеми детьми. Во время проведения занятий, растения ставятся на столы, чтобы детям было легче ухаживать за "зелеными друзьями".
Растения располагаются в уголке природы, специально отведенном шкафчике и на подоконнике, на полках шкафа расположены пособия, книги, альбомы.
В группеимеется иллюстративно - наглядный материал. Такой как:
серии картинок по разным темам, календарь погоды, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, карточки, схемы для составления описательных рассказов, наглядные материалы: картины – пейзажи по времени года, набор муляжей «Выпечка», набор муляжей «Продукты», набор муляжей «Овощи», набор муляжей «Фрукты», демонстрационные картины, природный и бросовый материал, макеты «Домашние животные», «Дикие животные»,
«Северный полюс», «Подводный мир. Коллекция-хлопок, детская художественная литература о природе, Дневники наблюдения: погода, птицы, растения, веточки деревьев.
Центр экспериментирования
В нашей группе дети очень любят экспериментировать, для этих целей у нас имеется:
Это разнообразные колбочки, баночки, лейки, тазики, весы, мерные ложки, мерные стаканы, лупы, разноцветные стеклышки с безопасными краями, природный материал (кора различных деревьев, сухоцветы, семена, камешки, песок, ракушки, шишки, птичьи перья, листья деревьев, мох, деревяшки,кусочки кожи, меха, ткани, бумага, шприцы (без игл,пипетки, мука, различные крупы.
Так же имеются дидактические игры: что из чего сделано, лото, кто где живет, собирайка, "С какого дерева листок", "Времена года", зоопарк.
В группе имеется календарь природы, по которому дети отслеживают изменения сезонов, месяцев, погодные явления, температуру воздуха (тепло, холодно, жарко, очень холодно, основные праздничные дни.
Календарь предназначен для расширения и уточнения знаний в области неживой природы, разнообразных природных явлений, для развития наблюдательности, умения обобщать, характеризовать, анализировать, воспитывать любовь к природе.
Дневник наблюдения за птицами. Целью данного наблюдения является расширение и обогащение представлений детей о жизни птиц, особенностях их внешнего вида, строения; развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание у детей гуманного чувства, умение сопереживать и помогать птицам.
Детская художественная литература о природе.
В нашей группе подобрана художественная литература о природе, животных и птицах. Книги выставляются по мере необходимости, меняются по времени года.
В группе созданы условия для экологического воспитания детей: сформирован природный уголок, который целесообразно размещен, где имеется литература, паспорта растений, растения в соответствие с возрастом, экологические игры, иллюстрационный материал, инструменту по уходу за растениями в соответствии с возрастом детей. В группе имеется достаточное количество дидактических игр. Развивающая среда по экологическому воспитанию в группе организована и сформирована.
На территории детского сада растут различные деревья и кусты, такие как: берёза, дуб, клён, сосна, ель, сирень, тополь; плодово-ягодные кусты и деревья: яблоня, вишня, рябина, смородина, слива.
Кусты на территории детского сада являются живой изгородью. В клумбах растут различные цветы: однолетние, двухлетние и многолетние: тюльпаны, нарциссы, бархотки, петунии, подсолнухи, тысячелистник и другие.
На территории детского сада имеется огород, на котором выращивают: клубнику, чеснок, петрушку, укроп, лук, редис, морковку, салат, помидоры, кабачки, дыню, горох.
Растения на участке детского сада находятся в ухоженном виде. Ягоды, которые растут низко на плодово-ягодных деревьях и кустарниках своевременно убираются. Кусты и низко растущие ветки деревьев своевременно обрезаются.
Дети наблюдают за ростом и уходом за растениями; за сезонными изменениями растений. Так же дети помогают ухаживать за растениями: посадка цветов в клумбах; высадка рассады, семян в огород; полив, рыхление земли.
Участок.
Наш участок новый, ему всего четыре года. Он расположен очень хорошо, за детским садом, вдали от дороги. Возле участка растут деревья : тополь, рябина, клен, дуб, березы. Живая изгородь: акация
Когда мы идем на прогулку с детьми можем наблюдать за огородом, цветником, который расположен вдоль детского сада, небольшой еловой аллеей. Дети очень любят наблюдать за изменениями маленькой елочки.
Дальше по дороге к участку нас встречают живые изгороди, которые отделяют соседние участки.
На самом участке каждый год нас радуют цветы: тюльпаны, ирисы, бархатцы, петунии и многие другие.
Летом нас радует аллея из подсолнухов, дети любят отдохнуть в жаркую погоду под ними. Когда в подсолнухах появляются семена, у нас появляются новые темы для наблюдений: кто съел семечко, для чего…
Все растения и цветы мы стараемся подбирать в соответствии с возрастом детей.
Очень хочется сделать живую изгородь между нашим и соседним участком, разнообразить места посадки растений и сами растения.
В этом году с детьми мы решили посадить вертикальную изгородь из горошка душистого. В планах приобрести клематисы и акацию, сирень.
Круглый год дети и родители помогают, оказывают активную помощь в посадке, уходе (полив, рыхление, высаживание) растений и цветов. Осенью в сборе урожая. Мы собираем на участке семена, чтобы посадить их в следующем году. Также осенью сгребаем листья на цветники, а зимой укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
В настоящее время готовится праздничное мероприятие по посадке деревьев кедра и можжевельника, которое состоится в мае месяце.
Анализ:
Экологическая предметно-развивающаяся среда в группе и на участке обеспечивает условия реализации образовательного потенциала и развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, так как она насыщена, доступна, безопасна, вариативна, своевременно пополняется и меняется.