Марина Якурина
Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников
Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников
В этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного порога. Группы раннего возраста у нас находятся в отдельном небольшом здании. Конечно, захотелось оформить группу так, чтобы было уютно, красиво и с пользой для малышей.
Публикация «Оформление группы, Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников» размещена в разделах
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
И я всегда считала, что одним из важных факторов эстетического развития дошкольников является окружающая его предметно-развивающая среда. Созданная по законам красоты, среда способствует пониманию детьми прекрасного, формированию эстетического и художественного вкуса.
Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни – задача, которая требует длительной работы педагога.
Все, что окружает ребят в детском саду, обладает большой силой воздействия и оставляет глубокий след в их эстетическом развитии.
Идею оформления центральной стены подсказали ламбрекены на шторах из мультфильма про тиллимиллитряндию.


Нарисовали на центральной стене главных персонажей, а цветы – ромашки вырезали из обычной бумаги и закрепили на стене канцелярским клеем. (Он хорошо держит и прекрасно отмывается) До самой осени наша группа радовала малышей ромашковым настроением.


В спальной комнате появилась добрая фея и много-много звездочек с месяцем. Фея дарит сказки, тем, кто тихо лежит и слушает… (приучаем к слушанию сказок перед сном, иногда читаем, иногда рассказываем свои.)


В групповой комнате вместе с малышами любят петь веселые птички.

А это волшебное дерево, на котором живут разные зверята и птички. Здесь все меняется часто. (То ежик, что-нибудь привезет, то птичка новая на кормушку прилетит)


А осенью появились разноцветные листочки. Важно ведь еще уметь преподнести изменения в группе так, чтобы в детских глазах засветилось удивление, восторг, желание подметить все, что стало другим. Куда спрятались листочки… что будет, если подуть, а если все вместе подуем…


А вот теперь и зима к нам пришла. Теперь хоровод снежинок кружит по всей нашей группе.
Залетела зимушка и приемную к нам- нарисовала узоры на окнах, зимних героев привела.



В приемной совсем недавно придумали вот такой стенд для детских поделок. Сделан он из крышек от майонезных банок. Внутри кружка зеленая самоклеящаяся бумага. Канцелярские прищепки прикручены сразу к стене вместе с крышками.



Вот такая елочка появилась в нашей приемной.
Учитывая требования ФГОС, наша предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Предметный мир, окружающий ребенка пополняется и обновляется, приспосабливаясь к новообразованиям определенного возраста.
Оформляйте с любовью и тогда вас ждет успех!
А закончить хочется вот такими строками:
Несите с достоинством данный вам крест,
Верьте в себя, как бы ни было худо.
Вы, знаете! В жизни так много чудес,
И вы есть то самое светлое чудо!